КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список. 1. Августин А. Исповедь; Петр Абеляр
1. Августин А. Исповедь; Петр Абеляр. История моих бедствий. – М.: Республика, 1992. – С. 8-224. 2. Августин Аврелий. Об истинной религии. Теологический трактат. – Мн.: Харвест, 1999. 3. Августин Блаженный. О граде Божием. – Мн.: Харвест; М.: АСТ, 2000. 4. Армстронг К. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. 5. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. – М.: Российское библейское общество, 2002. 6. Боргош Ю. Фома Аквинский. – М.: Мысль, 1975. 7. Боэций. Утешение философией. – М.: Наука, 1990. 8. Гусейнов А.А. Великие пророки и мыслители. Нравственные учения от Моисея до наших дней. – М.: Вече, 2009. 9. Жильсон Э. Философия в Средние века. От истоков патристики до конца XIV в. – М.: Республика, 2004. 10. Лозинский С.Г. История папства. – 3-е изд. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1986. 11. Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству / Ф. Ницше // Соч. в 2 т. – М.: Рипол классик, 1998. – Т.2. – С. 635-696. 12. Рассел Б. Искусство мыслить. – М.: Идея-пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999. 13. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1989. 14. Стецкевич М.С. Свобода совести: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 15. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. 16. Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. – СПб.: Азбука, 2000. Глава 4. Философия свободы эпохи Возрождения Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории европейской культуры, пришедшая на смену Средневековью и предшествующая эпохе Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV–XVI вв. Возникнув сначала в Италии, Возрождение затем проникло во Францию, в Нидерланды и в другие страны Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения – формирование светской культуры и ее антропоцентризма, проявлявшегося в интересе в первую очередь к человеку и его деятельности. Название эпохи отражает возрождение духа античности после господства средневековых запретов на светские знания и культуру. Причины наступления эпохи Возрождения носят экономический и культурологический характер. Начиная с середины XVI в. на смену феодально-организованному ремеслу средневековых цехов приходит мануфактурное[32] производство. Зарождение капиталистических отношений, развитие искусств и научного знания сопровождалось культом светской жизни и индивидуализма. Возрождаются утраченные в Средневековье свободные искусства: поэзия, живопись, музыка и т.п. Поэты воспевают земную любовь – любовь к женщине. Дух обновления начал рушить феодальные отношения, у людей появилось больше возможности выбора сферы деятельности, чем в предыдущую эпоху. Крушение средневековой общности привело к тому, что человек устремился освобождать себя только для самого себя. Богатые бюргеры и аристократы, «освобожденные от экономических и политических оков», «использовали свою власть и богатство, чтобы испытать все возможные радости жизни, но при этом им приходилось использовать все возможные средства, от психологических манипуляций до физических пыток, чтобы управлять массами и не позволять конкурентам внутри собственного класса превзойти их» [13, 98]. Следует отметить, что в Ренессансе, по сравнению с эпохой Средневековья, в гораздо большей степени были распространены репрессивные меры против людей: инквизиции, охоты на ведьм. В этой ситуации естественным образом, как отмечает Э. Фромм, человек становится тревожным, неуверенным, беспокойным. Вместе с тем многие из философов эпохи, гуманисты, творческие неугомонные личности, критики ортодоксального восприятия действительности, бунтари были свободными личностями. В данной главе будет показано, как возрожденческая мысль освобождалась от устаревших средневековых представлений. Индивидуализм эпохи сочетался с философским утверждением самоценности человека как творческого начала мира. Человек был провозглашен микрокосмом в макрокосме, «свободным и славным мастером», который должен сформировать себя сам. Идеалом становится знание, помогающее человеку жить достойно [п. 4.1]. Шагом западной цивилизации к свободе является и реформация христианства [п. 4.2]. В эпоху Возрождения еще одна революция в мировоззрении связана с возникновением натурфилософских преднаучных картин мира [п. 4.3]. Средневековые религиозные представления о государстве сменились светскими реалистическими и утопическими учениями [пп. 4.4, 4.5].
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |