КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Средневековая философия в Западной Европе
Дополнительная Основная Какую часть учения Платона критиковал Аристотель? а) учение о триаде; б) учение о душе; в) учение об идеях; г) учение об идеальном государстве 10. Сопоставьте школу эллинистического периода античной философии и утверждение: 1) эпикуреизм; а) «не стоит сетовать на жизнь, двери этой тюрьмы всегда открыты»; 2) стоицизм; б) «нужно жить по законам природы и отказаться от всего лишнего»; 3) скептицизм; в) «удовольствие есть начало и конец счастливой жизни»; 4) кинизм г) «мир в своей сущности непознаваем» Литература 1. Канке В. А. Основы философии. М., 2003 г. 2. Пивоев В. М. История философии. Санкт-Петербург, 2002 г. 3. Пол Роланд. Откровения. Мудрость веков. М., 2000г. 4. Джейн Стивенсон. Философия. М., 2004 г. 5. Философия. Р-н-Д., 2003 г. 6. Философия: учебник для средних специальных заведений. М., 2002 г. 7. Губин В. Д. Основы философии. М., 2005 г.
1. Асмус В.Ф. Античная философия: История философии. 3-е изд. М., 2003. 2. Гомперц Т. Греческие мыслители / Пер. с нем. СПб., 1999. Т. 1. 3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. 4. Ильинская Л.С. Античность: Краткий энциклопедический справочник. М., 1999. 5. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон, Аристотель. М., 1993. 6. Мамардашвили М. Лекции по античной философии. М., 1997. 7. Рожанский И.Д. Античный человек // О человеческом в человеке. М., 1991. 8. Семушкин А.В. У истоков европейской рациональности. Начало древнегреческой философии: Учебное пособие. М., 1996.
Вы будете изучать:
Цели темы:
После изучения темы вы сможете:
Принято считать, что Средние века начинаются с 467 года, с падения последнего римского императора Ромула Августула. Но грань, отделяющая средневековье от Античности, приходится на годы правления первого христианского императора Константина Великого (306 – 337). Возникновение Средних веков – это огромный перелом в жизни европейских народов. Рухнул весь античный мир с его бытом, религией, философией, искусством. Нужна была новая мифология, новые мифы, новые символы. И задачу создания этого нового мира взяла на себя христианская религия (так, например, место театра и скульптуры, основных видов искусства в античности, занимают литургия и икона). Переход от Античности к средневековому миропониманию – это переход вовнутрь человека. У греков всё было вовне: истина всегда явлена, вся публичная жизнь происходила на площадях, нет ничего внутреннего, скрытого, нет никакой психологии. Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай во сне, но войди внутрь себя!». Сменяются ориентиры человеческого мышления – от внешнего мира к поискам внутреннего пространства души, сменяется настрой человека – от мужественной героической жизни к покорности перед божественным предопределением. Временные рамки средневековой философии – III – XIII вв. В этих рамках можно выделить 3 главных периода: 1. Апологетика (III в.) 2. Патристика (IV – V вв.) 3. Схоластика (V – XIII вв.) Основные черты средневековой философии: § теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог); § главный принцип онтологии - креационизм (изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога); § главный принцип гносеологии – откровение; § догматизм (философия, основанная на традиции, текстах Священного Писания была догматична и консервативна, ей был чужд скептицизм); § антропоцентризм (человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой, подчёркивалась божественная сущность человека); § «Философия – служанка богословия» (если бы философия не вступила в союз с религией, она была бы уничтожена нахлынувшими волнами варварства. Философия, мать всех наук, как бы осознала свою вторичность и стала обслуживать религию).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |