Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ состава населения по полу и образованию




Анализ состава населения по полу и образованию

 

Города Облас-ти Числен-ность жителей (всего), тыс.чел. В том числе Из общего числа жителей, имеющих образование, тыс. чел.
Муж-чин Жен-щин На-чальное Сред-нее Выс-шее
А            

 

В этой таблице в сказуемом дана группировка населения по полу и по образованию. Но расположены эти показатели параллельно, а не комбинированно.Эти же показатели можно расположить комбинированно (табл. 2.16).

 

Таблица 2.16

 

Города области Числен-ность населения тыс.чел Из них, имеющие образование
начальное среднее высшее
мужчин женщин всего мужчин женщин всего мужчин женщин всего мужчин женщин всего
А                        

 

В табл. 2.16 представлена сложная разработка сказуемого, которая дает больше информации, чем простая разработка (табл.2.15). Данные таблицы 2.16 позволяют анализировать образование населения по полу.

По аналитическому содержанию различают таблицы, отражающие характеристику изучаемого объекта по тем или иным признакам, порядок расчета показателей, динамику изучаемых явлений, структурные изменения в составе показателей, взаимосвязь показателей по различным признакам, результаты расчета влияния факторов на уровень исследуемого показателя, методику подсчета резервов, сводные результаты анализа.

Для отражения в таблицах порядка расчета аналитических показателей вначале проводится исходная информация, а затем делается расчет производных данных, необходимых для определения требуемого показателя. Например, для расчета коэффициента корреляции необходимо произвести вычисления Sх, S у, Sху, Sх2, S у2 (см.гл.5) и затем по формуле найти его значение.

При изучении динамики показателей сначала приводится исходная информация за ряд лет в хронологическом порядке, на основании которой рассчитываются базисные и цепные темпы роста и прироста, выраженные в процентах или индексах (см. табл.2.8).

Для отражения взаимосвязи явлений составляется таблица, в которой индивидуальные или групповые данные по одному из показателей ранжируют в возрастающем порядке или убывающем порядке и соответственно этому располагают данные по другим взаимосвязанным с ним показателям (см.табл.5.1).

При изучении структурных изменений в составе показателей приводят данные о составе изучаемого показателя в анализируемых периодах, на основании которых рассчитывается удельный вес каждого элемента или части в общем целом и устанавливаются отклонения.

В таблицах, предназначенных для оформления результатов факторного анализа, сначала отражают информацию по факторным показателям, затем по результативному и изменение последнего за счет каждого фактора в отдельности.

Аналогичным образом оформляются таблицы, отражающие результаты подсчета резервов. В них приводится фактический и возможный уровень факторных показателей и резервы роста результативного показателя за счет каждого фактора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.