Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Овальную нагрузку, то в теории обучения это определенная «доза» информации или действия, достаточная для формирования тех или иных знаний либо навыков (Ю. Т




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

овальную нагрузку, то в теории обучения это определенная «доза» информации или действия, достаточная для формирования тех или иных знаний либо навыков (Ю.Т. Тимофеева). Учитывая вышеиз­ложенное, можно дать следующее определение модуля.

Обучающий модуль — это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познаватель­ный и развивающий аспекты, усвоение которых должно быть за­вершено соответствующей формой контроля знаний, умений и на­выков, Сформированных в результате овладения обучаемыми тем или иным модулем.

Модуль содержит познавательную и развивающую характерис­тики, в связи с чем можно говорить о познавательной (информаци­онной) и учебной (деятельностной) частях модуля.

Технология модульного обучения является одним из направле­ний индивидуализированного обучения.

Сам модуль может представлять содержание курса в трех уров­нях: полном, сокращенном и углубленном.

Программный материал подается одновременно на всех возмож­ных кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.

Обучающим модулем называют автономную часть учебного ма­териала, состоящую из следующих компонентов:

• точно сформулированная учебная цель (целевая программа);

• банк информации: собственно учебный материал в виде обу­чающих программ;

• методическое руководство по достижению целей;

• практические занятия по формированию необходимых умений;

• контрольная работа, которая строго соответствует целям, по­ставленным в данном модуле.

Система контроля и оценки учебных достижений — рейтинго-вая: накопление рейтинга происходит в процессе текущего, проме­жуточного и заключительного контроля.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полно­стью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Содержание обучения представляется в законченных самостоя­тельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, до­зировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учи­теля и ученика.

Несмотря на ограниченные масштабы применения модульной си­стемы обучения в России, к ней не следует относиться предвзято,

негативно. Например, в ростовской СШ № 76 такая технология обу­чения практикуется уже более 10 лет и не имеет нареканий не толь­ко со стороны педагогов, но и учащихся и их родителей. Важно превратить рейтинговый контроль на финише модуля во всеобщий праздник, а не мучительное «вытягивание» знаний из ученика. Именно так поставлена работа в СШ № 76, и к очередному рейтин­гу, который проводится в один день во всех классах школы, дети готовятся, как к торжеству. '

В настоящее время программированное обучение широко вне­дрено в педагогическую практику Японии, Южной Кореи, США, Кувейта. И хотя первые ростки этой педагогической технологии появились в России в 30-х гг. XX века в учебниках по иностранным языкам, прерогативой советской дидактики они не стали: «Страна Советов в течение двух десятилетий кибернетику (как и педологию, генетику, отдельные разделы краеведения) считала «буржуазной лженаукой». Отсюда и последствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.