Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения обучающих программ




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• уйти от контроля и перейти к самоконтролю;

• перевести педагогическую систему на самообучение учащихся.

• Информативность. Ученику должна сообщаться новая инфор­мация, ведь без этого вообще нет никакого обучения.

• Оперативность. Должна присутствовать активная деятельность учащихся, связанная с преобразованием полученной инфор­мации.

• Обратная связь. Должна существовать регулярная коррекция действий учащегося.

• Дозирование учебного материала (учебная информация по­дается не сплошным потоком, а отдельными дозами — кадра­ми).

• Определенная иерархия управляющих устройств (например, упомянутое выше объединение систем 1+2 + 7 + 8 (по клас­сификации В.П. Беспалько). В этой иерархии доминирует педагог (системы 1 и 7), управляющий системой в наиболее ответственных ситуациях: создание предварительной общей ориентировки в предмете, отношение к нему (система 1), ин­дивидуальная помощь и коррекция в сложных нестандарт­ных ситуациях обучения (система 7).

• Шаговый технологический процесс при раскрытии и подаче учебного материала (в состав шага включаются 3 взаимосвя­занных звена — информация, операция обратной связи и кон­троля).

• Индивидуальный темп и управление в обучении.

• Использование технических средств обучения.

Первые три пункта похожи в целом на деятельность хорошего репетитора, поэтому можно сказать, что идея программированного репетитора состоит в моделировании деятельности преподавателя, т.е. в получении суррогата преподавателя (хотя и хорошего сурро­гата!). Из этих принципов вытекает структура обучающей програм­мы (рис. 23).

(ИК ]_к Информационный кадр   I '   «-*•       _ —          
ОК   ОС   кк  
Операционный Кадр обратной Контрольный кадр связи кадр (текст)  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.