Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Концептуальные положения




Концептуальные положения

Компьютерные (информационные) технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Загадки явления природы. Отдельное самостоятельное явление (росток, трава, лист, дерево, ветер, река, волна, звезда, земля, сол­нце...) и природная целостность — почва, воздух и солнце — сосре­доточенная в ростке, в траве, в дереве... Бесконечная Вселенная и — Земля, планета..., «капля, все в себя вбирающая», и — отдельный от нее мир... Предмет природы — ее часть (частность, особенность, проявление) и — ее начало, возможность, исток... Предмет — образ целого. Неразделимость того, что — в будущем курсе — станет ос­новой отдельных отраслей естествознания — механики, физики, биологии, химии. Предрасположенность этих расхождений. Суще­ственен вопрос: «Что есть живое?». Варианты отгадок. Предвосхи­щение — в форме наивных вопросов — ответа Эшби, Дарвина или современной генетики. Зависимость от среды, но — заряженность на бесконечность развертывания и реализации в бесчисленных по­колениях. Предвосхищенность экологических загадок. Человек и природа. Природа как образ человека, и человек как образ природ­ного целого. Игра этих загадок. Что означает — «мир (предмет при­роды) прекрасен?». Человек (ребенок), понимающий природу, — кто он? Натуралист? Путешественник? Земледелец? Естествоиспы­татель? Техник? Наивный натурфилософ? Поэт? Народные загадки о предметах природы. Весь этот спектр загадок — потенциал вни­мания учителя к гениальности «натуралиста» — ученика.

Могущество разума беспредельно. И. Ефремов

В практике информационными технологиями обучения называ­ют все технологии, использующие специальные технические инфор­мационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, сред­ством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

I — как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактичес­ких задач).392

II — как основная, определяющая, наиболее значимая из ис­пользуемых в данной технологии частей.

III — как монотехнология (когда все обучения, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.