Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Кроме того, даже в классические научные дисциплины (напри­мер, в курсе математики и литературы) педагоги вводят региональ­ный компонент и элементы




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кроме того, даже в классические научные дисциплины (напри­мер, в курсе математики и литературы) педагоги вводят региональ­ный компонент и элементы сравнительной педагогики. В итоге за последние 8 лет в школе не было ни одного конфликта на межнаци­ональной или религиозной основе, а психолого-педагогическая ди­агностика выявила высокий индекс толерантности учащихся.

В качестве иллюстрации приведем концепцию урока этической грамматики в 4 классе, разработанную Т.П. Рябухиной. Тема уро­ка: «Все мы разные, все мы равные»1.

Образовательные задачи:

• обучающая — расширение знаний учащихся в сфере этнокуль-туры;

• развивающая — развитие логического мышления, наблюдатель­ности;

• воспитательная — формирование межнациональной, межкон­фессиональной, межкультурной толерантности. План урока:

1. Вступительное слово учителя:

На Земле живет более 6 миллиардов человек. Они относятся к разным нациям, расам и религиям. Есть народы численностью бо­лее 100 млн каждый, например: русские, японцы, китайцы, бен­гальцы. Немцев, французов, итальянцев — по несколько десятков миллионов. Но есть и малочисленные народы. Наверное, самый маленький из них — племя тасадай на Филиппинах. В нем всего 28 человек. Живут они в горных пещерах, промышляют охотой и сбо­ром диких растений и до недавних пор даже не знали, что, кроме них, на планете Земля есть еще люди.

Всего народов на Земле, больших и малых, около 2 тыс. Они гово­рят на разных языках, у них разные обычаи. Различаются народы и по внешнему облику. У японцев, к примеру, волосы черные и жест­кие, а глаза миндалевидной формы. Все бенгальцы смуглые, а наро­ды Тропической Африки — темнокожие, с курчавыми волосами.

Большинство народов говорят на своих особых языках. Но есть и исключения. Так, англичане и американцы говорят одинаково по-английски, немцы и австрийцы — по-немецки, испанцы и боль­шинство народов Южной и Центральной Америки — по-испански. Но это разные народы — у каждого из них своя история, образ жизни, обычаи, своя судьба и культура.

2. Подведение итогов конкурса рисунков на тему: «Художествен­ные промыслы моего народа» (рисунки выполнялись как домашнее задание).

1 Надпись на флаге Европы.

3. Конкурс «Мы — переводчики».

Учитель зачитывает пословицы разных народов. Учащимся пред­лагается вспомнить близкую по содержанию пословицу из устного народного творчества:

— Добрый друг поднимет человека, плохой друг — совсем погу­бит (азербайджанская).

— Если хочешь узнать человека, попутешествуй с ним (англий­ская).

— Птицу узнают в полете, человека — в работе (армянская).

— Скорый успех людям на смех (белорусская).

— Желаешь познакомиться с человеком, расспроси сначала о его друзьях (грузинская).

— Неважно, в чем человек пришел. Важно, что принес он в душе (корейская).

— Дерево ценится по плодам, человек — по умению (татарская).

— Не одежда красит человека, а добрые дела (украинская).

4. Слово учителя:

Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Стремление на­родов к дружбе и сотрудничеству становится все сильнее.

В нашей стране люди всех национальностей (а их в России по последней переписи насчитывается около 200) имеют равные права, которые защищают Конституция и «Декларация о правах челове­ка». А сейчас мы побеседуем о каждой статье «Конвенции о правах ребенка».

5. В заключение занятия детям предлагается сделать иллюстра­ции к статьям «Конвенции о правах ребенка».

Итог работы — оформление альбома «Мы имеем право...».

4.10.3. Технология «Диалог культур»

Эта технология, разработанная B.C. Библером, С.Ю. Кургано­вым, И.Е. Берляндом и др., была апробирована в последнем десяти­летии XX века в школах Красноярска, Москвы, Томска, Харькова, Новосибирска в параллелях как начальной, так и полной средней школы. В основу технологии «Диалог культур» положены идеи М.М. Бахтина «О культуре как диалоге», идеи «внутренней речи» Л.С. Выготского и положения «философской логики "культуры» B.C. Библера. Именно этот «культуроцентричный» подход роднит «Диалог культур» с этнокультурными технологиями.

Концептуальные идеи

диалог — компонент внутреннего содержания личности;

— многоголосье мира существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога; 388




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.