КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии. Кроме того, даже в классические научные дисциплины (например, в курсе математики и литературы) педагоги вводят региональный компонент и элементы
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кроме того, даже в классические научные дисциплины (например, в курсе математики и литературы) педагоги вводят региональный компонент и элементы сравнительной педагогики. В итоге за последние 8 лет в школе не было ни одного конфликта на межнациональной или религиозной основе, а психолого-педагогическая диагностика выявила высокий индекс толерантности учащихся. В качестве иллюстрации приведем концепцию урока этической грамматики в 4 классе, разработанную Т.П. Рябухиной. Тема урока: «Все мы разные, все мы равные»1. Образовательные задачи: • обучающая — расширение знаний учащихся в сфере этнокуль-туры; • развивающая — развитие логического мышления, наблюдательности; • воспитательная — формирование межнациональной, межконфессиональной, межкультурной толерантности. План урока: 1. Вступительное слово учителя: На Земле живет более 6 миллиардов человек. Они относятся к разным нациям, расам и религиям. Есть народы численностью более 100 млн каждый, например: русские, японцы, китайцы, бенгальцы. Немцев, французов, итальянцев — по несколько десятков миллионов. Но есть и малочисленные народы. Наверное, самый маленький из них — племя тасадай на Филиппинах. В нем всего 28 человек. Живут они в горных пещерах, промышляют охотой и сбором диких растений и до недавних пор даже не знали, что, кроме них, на планете Земля есть еще люди. Всего народов на Земле, больших и малых, около 2 тыс. Они говорят на разных языках, у них разные обычаи. Различаются народы и по внешнему облику. У японцев, к примеру, волосы черные и жесткие, а глаза миндалевидной формы. Все бенгальцы смуглые, а народы Тропической Африки — темнокожие, с курчавыми волосами. Большинство народов говорят на своих особых языках. Но есть и исключения. Так, англичане и американцы говорят одинаково по-английски, немцы и австрийцы — по-немецки, испанцы и большинство народов Южной и Центральной Америки — по-испански. Но это разные народы — у каждого из них своя история, образ жизни, обычаи, своя судьба и культура. 2. Подведение итогов конкурса рисунков на тему: «Художественные промыслы моего народа» (рисунки выполнялись как домашнее задание). 1 Надпись на флаге Европы. 3. Конкурс «Мы — переводчики». Учитель зачитывает пословицы разных народов. Учащимся предлагается вспомнить близкую по содержанию пословицу из устного народного творчества: — Добрый друг поднимет человека, плохой друг — совсем погубит (азербайджанская). — Если хочешь узнать человека, попутешествуй с ним (английская). — Птицу узнают в полете, человека — в работе (армянская). — Скорый успех людям на смех (белорусская). — Желаешь познакомиться с человеком, расспроси сначала о его друзьях (грузинская). — Неважно, в чем человек пришел. Важно, что принес он в душе (корейская). — Дерево ценится по плодам, человек — по умению (татарская). — Не одежда красит человека, а добрые дела (украинская). 4. Слово учителя: Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Стремление народов к дружбе и сотрудничеству становится все сильнее. В нашей стране люди всех национальностей (а их в России по последней переписи насчитывается около 200) имеют равные права, которые защищают Конституция и «Декларация о правах человека». А сейчас мы побеседуем о каждой статье «Конвенции о правах ребенка». 5. В заключение занятия детям предлагается сделать иллюстрации к статьям «Конвенции о правах ребенка». Итог работы — оформление альбома «Мы имеем право...». 4.10.3. Технология «Диалог культур» Эта технология, разработанная B.C. Библером, С.Ю. Кургановым, И.Е. Берляндом и др., была апробирована в последнем десятилетии XX века в школах Красноярска, Москвы, Томска, Харькова, Новосибирска в параллелях как начальной, так и полной средней школы. В основу технологии «Диалог культур» положены идеи М.М. Бахтина «О культуре как диалоге», идеи «внутренней речи» Л.С. Выготского и положения «философской логики "культуры» B.C. Библера. Именно этот «культуроцентричный» подход роднит «Диалог культур» с этнокультурными технологиями. Концептуальные идеи — диалог — • компонент внутреннего содержания личности; — многоголосье мира существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога; 388
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |