КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии. Т 0. 2. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме
Т 0.2. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еврейская пословица: «Кто герой? — Превращающий в друга врага своего». В кабинетах ученых лишь в конце XX века была сформулирована концепция культуры мира и ненасилия. Лишь на грани II и III тысячелетий мы стали в официальных документах говорить о глобальном (планетарном) мышлении, хотя на полвека раньше философ И.А. Ильин утверждал: «Христианин рожден быть гражданином Вселенной; и высшее призвание его состоит в том, чтобы отвергнуть всякие условные деления людей — по сословиям, классам, странам, национальностям, расам...». Народы мира своей мудростью, опытом своей жизни эту идею осмыслили много веков назад, и не только осмыслили. Их мудрость ясно и четко вылилась в стихах балкарского поэта Кайсына Кулиева (перевод Н. Гребнева): Когда в селенье чей-то дом в дыму, Не верь, что все счастливо обойдется. Не пожелай пожара никому — Не то и стен твоих огонь коснется! Идеи толерантности должны пронизывать не только воспитательную, но и учебную деятельность детских садов, школ, ПТУ, колледжей и вузов. Такой опыт в нашей стране уже имеется. Еще в 1993 году в Ростове-на-Дону был создан уникальный образовательный комплекс этнокультуры «детский сад № 177 — средняя школа № 15», который спустя 8 лет стал школой-лабораторией Академии педагогических и социальных наук. Формирование этнокультуры (в комплексе обучаются представители 38 национальностей и всех мировых религий) осуществляется здесь через различные формы деятельности (рис. 22): - факультативы; - кружки; - центры национальной культуры; - развитие национального творчества; - совместное творчество; - связь с землячествами. В школе и детском саду введены региональные курсы (в счет вариативной части Базисного учебного плана): «Литература народов Приазовья»; «Экология человека»; «Этическая грамматика»; «Питание и культура народов мира»; «Мифы древних славян»; «Основы христианской культуры»; «Этнография»; «Жилище как центр мироздания»; «Человек и космология»; «Математика как часть мировой культуры»; «Этические ценности мировых религий»; «Армянский язык»; «Семейно-бытовая культура донского казачества» и др.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |