КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Уровне так называемого «обыденного сознания»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ уровне так называемого «обыденного сознания». Отсюда следует, что функция народной педагогики проявляется при решении практических воспитательных задач в повседневной жизни и способствует формированию в сознании людей различных аспектов умственной, нравственной, экологической, эстетической и физической культуры, трудовых навыков. Например, формирование личности ребенка в якутских семьях осуществляется в соответствии с девятью положениями учения тайны: - правильное движение; - традиционное питание экологически чистыми продуктами Севера; - умелая организация жизни; - своевременное обучение; - полезный отдых с преобладанием активных форм; - доверительное отношение к людям; - интеллектуальное развитие; - традиционные верования; - эффективная деятельность. По существу, это главные направления самовоспитания. Эти направления эффективно передают молодому поколению саха (якутов) подлинные народные ценности жизни предков: изучение народного творчества, осуществление преемственности между поколениями, трансляция социального опыта предков, овладение знанием национальной и общечеловеческой культур. У многих народов Кавказа сохранились традиции геронтотамии — обычай почитания старших, который играет важную роль и в нынешней общественной жизни. Например, у карачаевцев и балкар-цев высок был не только культ старших, но и младших. Особыми здесь являются отношения между отцами и детьми. Мудрость народа заключается не только в том, что сохраняется уважительное отношение младших к старшим. Отношение родителей, учителей к детям — подчеркнуто суровое, но бережное, внимательное, справедливое. У балкарцев терпимость, миролюбие, ненасилие были важными нравственными качествами. Балкарцы говорят: «Мудрости и спокойствия основа — чистое золото». Их народная педагогика была ориентирована на воспитание квинтэссенции нравственности — «адамлыкъ» (человечность). Адамлыкъ ценился превыше всего. В это понятие включались благородство, справедливость, честность, сердечность, терпимость, честь, достоинство, безупречные манеры поведения.382 У карачаевцев и балкарцев широко развиты межэтнические браки, что также способствует дальнейшему развитию толерантности, восприятию культуры других этносов, уважение к людям другой национальности. На протяжении веков все кавказские народы показали высокую толерантность в межнациональных отношениях, о чем свидетельствует полиэтнический состав населенных мест. Сторонники многих религиозных общин (сект) находили на Кавказе свою вторую родину. Пестрый в национальном отношении регион не знал крупных конфликтов. Вдумаемся в слова великого русского мыслителя" И.А. Ильина: «Все люди непрерывно воспитывают друг друга, — хотят они этого или не хотят; сознают ли они это, или не осознают; умеют или не умеют; радеют или небрегут. Они воспитывают друг друга всяким проявлением своим; ответом или интонацией, улыбкой или ее отсутствием, приходом и уходом, восклицанием и умолчанием, просьбою и требованием, общением и бойкотом». В этих двух фразах сконцентрировано все многоцветье человеческих Отношений, которые испокон веков находились в центре внимания мудрецов. Естественным образом тема человеческих взаимоотношений пронизывает устное народное творчество всех этносов на Земле. Колоссальный по объему фонд составляют пословицы и поговорки о чести и совести: «Где страх, там и стыд» (армянская); «Мой враг — моя совесть» (грузинская); «В ком стыд, в том и совесть» (русская); «Совесть — половина веры, а может быть, и вся» (азербайджанская). Формирование позитивных качество личности — одна из ведущих тем фольклора: «Кто меня хвалит — тот мой враг» (корейская); «Хваленого берегись хуже хаяного» (русская); «У кого много недостатков, тот легко находит их и у других» (адыго-абхазская); «Венец мужества — скромность» (восточная мудрость). Народная мудрость — неиссякаемый источник знания. У всех народов мира испокон веков воспитанием подрастающего поколения занимались бабушки и дедушки. Не случайно так высок авторитет пожилых людей и у христиан, и у иудеев, и у мусульман, и у буддистов, а значение старшего поколения в воспитании детей лучше всего отражено в адыго-абхазской пословице: «де нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи».
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |