Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. • прием временной, пространственной, содержательной синх­ронизации образовательных проекций состоит в том




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

• Прием временной, пространственной, содержательной синх­ронизации образовательных проекций состоит в том, что дидакти­ческий материал излагается с раскрытием временных, простран­ственных, содержательных связей между фактами, событиями, яв­лениями, процессами. Синхронистические таблицы по истории, пространственные проекции в математике; взаимообусловленность химических, физических, физиологических процессов; картографи­ческие проекции, психофизиологические, психологические процес­сы и т.п. Формула этого приема: «Жизнь многомерна, и учебный материал необходимо воспринимать многомерно, тогда он будет не­обходим для жизни», В конечном итоге он воспитывает ценностное отношение к знанию,

• Прием витагенных аналогий в образовательных проекциях имеет формулу: «В жизни нет ничего такого, чего бы еще не было». На уроке литературы, например, учитель обращается к детям с воп­росом: «Кто впервые дал описание русского бомжа? Образ русского рэкетира?». Ответ: «А.С. Пушкин в «Сказке о попе и работнике его Балде» сразу актуализирует это произведение, повышает мотивацию изучения классического произведения. То же можно сказать и о пье­се М. Горького «На дне», где философствующий Сатин сразу воспри­нимается как современный герой.

• Прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы. Суть его в том, чтобы «очеловечить» объекты живой и не­живой природы, приписывая им человеческие качества.

Технологическое значение приема заключается в том, что уча­щийся сам создает три проекции, обеспечивающие голографичес-кий взгляд: витагенную (от ученика), стереопроекцию (вектор от учителя), голографическую (вектор со стороны).

Приемы витагенного одухотворения:

• Л.Н. Толстой, «Холстомер». Мир людей глазами лошади.

• Серия мультфильмов «Ну, погоди!», «Маугли» и др.

- Технология творческого синтеза образовательных проекций. Смысл этого приема заключается в том, чтобы образовательный объект знания был предоставлен в проекциях голографии творчес­ки преобразованными, интегрированными. Эта технология особен­но оправдана в дисциплинах эстетического цикла. Учитель изобра­зительного искусства СШ № 120 г. Екатеринбурга Л.А. Банных предлагает следующий алгоритм этой технологии:

- демонстрация слайдов, картин, отражающих культуру наро­дов различных эпох;

- демонстрация предметов материальной культуры;

- художественное изображение учащимися предметов матери­альной культуры любого исторического периода;376

- творческая работа учащихся: из различных по характеру, со­держанию, форме предметов и символов материальной куль­туры разных эпох и народов создать собственную художествен­ную композицию, содержащую определенный историко-эсте-тический смысл.

- Технологию творческого моделирования идеальных образо­вательных объектов можно образно сравнить с газетной рубрикой «Если бы я был президентом...».

Смысл приема заключен в том, чтобы дать учащимся возмож­ность построить в своем воображении идеальную модель образова­тельного объекта, материалами для которой послужили бы прежде всего витагенный опыт и информация, полученная в процессе обу­чения. Термин «идеальная» означает не совершенство, отсутствие недостатков, а лишь умозрительный, отключенный от реалий жиз­ни проект, иллюстрирующий главную идею автора.

Алгоритм использования витагенных технологий на уроках че­ловековедения представлен на рис. 21.

В зависимости от возраста учащихся уровни педагогического со­трудничества в системе «учитель — ученик» могут быть различными:

- Опека (дошкольный возраст).

- Наставничество (младший школьный возраст).

- Партнерство (младший школьный — младший подростковый).

- Сотрудничество (младший и старший подростковый возраст).

- Содружество (юношеский возраст).

Следует также оговориться, что перечисленные выше 7 витаген­ных технологий носят всеобщий характер. Каждая школа и каж­дый учитель должны осмысленно выбирать только то, что соответ­ствует уровню развития детей, типу школы и характеру обслужива­емого социума. Для ростовской СШ № 2 художественно-эстетического профиля, являющейся базовой площадкой Ростовской государствен­ной академии архитектуры и искусств, востребованными оказались следующие витагенные технологии:

- творческий синтез образовательных проекций, главная цель которого — формирование у учащихся художественного язы­ка и образа эпохи, навыков ее многоаспектного изображения. В этом помогают различные технические средства обучения (кодоскоп, диапроектор, видео- и кинофильмы, слайды);

- творческое моделирование заданных образов. Например, уча­щиеся различными изобразительными средствами и техника­ми должны создать образ Весны, Юности, Матери-Родины, Победы и др.;

- витагенное одухотворение объектов живой и неживой приро­ды. Например, на уроке литературы пишут сочинение на тему

I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.