КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. • прием временной, пространственной, содержательной синхронизации образовательных проекций состоит в том
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • Прием временной, пространственной, содержательной синхронизации образовательных проекций состоит в том, что дидактический материал излагается с раскрытием временных, пространственных, содержательных связей между фактами, событиями, явлениями, процессами. Синхронистические таблицы по истории, пространственные проекции в математике; взаимообусловленность химических, физических, физиологических процессов; картографические проекции, психофизиологические, психологические процессы и т.п. Формула этого приема: «Жизнь многомерна, и учебный материал необходимо воспринимать многомерно, тогда он будет необходим для жизни», В конечном итоге он воспитывает ценностное отношение к знанию, • Прием витагенных аналогий в образовательных проекциях имеет формулу: «В жизни нет ничего такого, чего бы еще не было». На уроке литературы, например, учитель обращается к детям с вопросом: «Кто впервые дал описание русского бомжа? Образ русского рэкетира?». Ответ: «А.С. Пушкин в «Сказке о попе и работнике его Балде» сразу актуализирует это произведение, повышает мотивацию изучения классического произведения. То же можно сказать и о пьесе М. Горького «На дне», где философствующий Сатин сразу воспринимается как современный герой. • Прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы. Суть его в том, чтобы «очеловечить» объекты живой и неживой природы, приписывая им человеческие качества. Технологическое значение приема заключается в том, что учащийся сам создает три проекции, обеспечивающие голографичес-кий взгляд: витагенную (от ученика), стереопроекцию (вектор от учителя), голографическую (вектор со стороны). Приемы витагенного одухотворения: • Л.Н. Толстой, «Холстомер». Мир людей глазами лошади. • Серия мультфильмов «Ну, погоди!», «Маугли» и др. - Технология творческого синтеза образовательных проекций. Смысл этого приема заключается в том, чтобы образовательный объект знания был предоставлен в проекциях голографии творчески преобразованными, интегрированными. Эта технология особенно оправдана в дисциплинах эстетического цикла. Учитель изобразительного искусства СШ № 120 г. Екатеринбурга Л.А. Банных предлагает следующий алгоритм этой технологии: - демонстрация слайдов, картин, отражающих культуру народов различных эпох; - демонстрация предметов материальной культуры; - художественное изображение учащимися предметов материальной культуры любого исторического периода;376 - творческая работа учащихся: из различных по характеру, содержанию, форме предметов и символов материальной культуры разных эпох и народов создать собственную художественную композицию, содержащую определенный историко-эсте-тический смысл. - Технологию творческого моделирования идеальных образовательных объектов можно образно сравнить с газетной рубрикой «Если бы я был президентом...». Смысл приема заключен в том, чтобы дать учащимся возможность построить в своем воображении идеальную модель образовательного объекта, материалами для которой послужили бы прежде всего витагенный опыт и информация, полученная в процессе обучения. Термин «идеальная» означает не совершенство, отсутствие недостатков, а лишь умозрительный, отключенный от реалий жизни проект, иллюстрирующий главную идею автора. Алгоритм использования витагенных технологий на уроках человековедения представлен на рис. 21. В зависимости от возраста учащихся уровни педагогического сотрудничества в системе «учитель — ученик» могут быть различными: - Опека (дошкольный возраст). - Наставничество (младший школьный возраст). - Партнерство (младший школьный — младший подростковый). - Сотрудничество (младший и старший подростковый возраст). - Содружество (юношеский возраст). Следует также оговориться, что перечисленные выше 7 витагенных технологий носят всеобщий характер. Каждая школа и каждый учитель должны осмысленно выбирать только то, что соответствует уровню развития детей, типу школы и характеру обслуживаемого социума. Для ростовской СШ № 2 художественно-эстетического профиля, являющейся базовой площадкой Ростовской государственной академии архитектуры и искусств, востребованными оказались следующие витагенные технологии: - творческий синтез образовательных проекций, главная цель которого — формирование у учащихся художественного языка и образа эпохи, навыков ее многоаспектного изображения. В этом помогают различные технические средства обучения (кодоскоп, диапроектор, видео- и кинофильмы, слайды); - творческое моделирование заданных образов. Например, учащиеся различными изобразительными средствами и техниками должны создать образ Весны, Юности, Матери-Родины, Победы и др.; - витагенное одухотворение объектов живой и неживой природы. Например, на уроке литературы пишут сочинение на тему I
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |