Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Т 1. 3. Особенности методики




Т 1.3. Особенности методики

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Богатейшие возможности представления информации на компь­ютере позволяют знакомиться с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учи­теля, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особен­ность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обуче­ния: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обу­чения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет собой:

- источник учебной информации (частично или полностью за­меняющий учителя и книгу);

- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможнос­тями мультимедиа и телекоммуникации);

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов, их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей (с оформле­нием результатов в различном виде);

- средство моделирования.

Функции объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как след­ствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.

Досуговая среда организуется с помощью:

- игровых программ;

- компьютерных игр по сети;

- компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следую­щие функции:

- Организация учебного процесса на уровне класса в целом, пред­мета в целом (график учебного процесса, внешняя диагности­ка, итоговый контроль).

- Организация внутриклассной активизации и координации, рас­становка рабочих мест, инструктаж, управление внутрикласс­ной сетью и т.п.).

- Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание инди­видуальной помощи, индивидуальный «человеческий» кон­такт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеаль­ные варианты индивидуального обучения, использующие ви­зуальные и слуховые образы.

- Подготовка компонентов информационной сети (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемо­го с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-нагляд­ные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием опре­деленного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся ком­пьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержа­ния компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:

- знание основных понятий информатики и вычислительной тех­ники;

- знание принципиального устройства и функциональных воз­можностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их ос­новными командами;

- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

- первоначальные представления об алгоритмах, языках и па­кетах программирования;

- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.