Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Социальная функцияпроявляется в требованиях, предъявляе­мых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляе­мых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста.

В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащи­мися ЗУН, установленным государством эталоном (стандартом), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия, т.е. в конечном счете система контроля и оценки для учителя ста­новится инструментом оповещения общественности и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и на данном этапе его развития это дает основания для прогнозирования направ­лений развития образований в ближайшей и отдаленной перспекти­вах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, оказания необходимой помощи как уче­нику, так и учителю.

Столь многообразные функции контроля выдвигают и многопла­новые требования к нему.

Всесторонность. Данное требование предполагает осуществле­ние контроля по содержанию, форме (методике), глубине, свободе и самостоятельности изложения.

Индивидуальность. Контроль должен обеспечить не просто пер­сональную оценку каждого контролируемого, а индивидуальное ее обоснование и индивидуальный разбор уровня подготовки каждого.

Систематичность. Это, естественно, не означает школьной сис­темы опроса на каждом занятии, но контроль должен быть столь регулярным, чтобы четкие его этапы и мобилизовывали, и вынуж­дали к систематической работе над собой каждого студента.

Стимулирующий характер. Контроль не может и не должен пу­гать и разочаровывать, а, наоборот, подбадривать, поддерживать любое движение вперед, поощрять старание.

Выделяют пять основных принципов контроля:

• объективность;

• систематичность;

• наглядность;

• всесторонность;

• воспитательный характер.

Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов), диагностических про­цедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Практическая объективность диагностирования означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и педагогов, осуществляющих диагностирование.410

Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах ди­дактического процесса — от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении. Прин­цип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и сред­ства контролирования, проверки, оценивания используются в тес­ной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Такой под­ход исключает универсальность отдельных методов и средств диаг­ностирования.

Принцип наглядности (гласности) заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый харак­тер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оце­нок. Оценка — это ориентир, по которому обучаемые судят об эта­лонах требований к ним, а также об объективности педагога.

В современной педагогике различают следующие виды контроля:

- предварительный;

- текущий;

- тематический;

- рубежный (поэтапный);

- итоговый;

- заключительный.

Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся, а так­же перед изучением отдельных тем дисциплины. Результаты тако­го контроля должны использоваться для адаптации учебного про­цесса к особенностям контингента учащихся.

Некоторые учителя осуществляют предварительный контроль пе­ред изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель его — ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. Предварительную проверку проводят также учителя первых клас­сов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомят родителей с требо­ваниями, которые будут предъявлены их детям в 1 классе, совету­ют как лучше подготовить малышей к школе.

Если ответ или работа учащегося в начале учебного года будет заслуживать отличной, хорошей или удовлетворительной оценки (при сопоставлении с эталоном), то отметка выставляется и сопро­вождается оценочным суждением, из которого были бы ясно видны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.