Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Учитель — не контролер и не фиксатор достижений или неудач учащихся в учебном труде




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель — не контролер и не фиксатор достижений или неудач учащихся в учебном труде. Ему необходимы не только знания, но и поиски методических приемов, применение которых побуждало бы и развивало у учащихся интерес к учению, делало бы обучение дей­ствительно развивающим и воспитывающим. Нельзя травмировать школьника неудовлетворительными отметками, если он не успевает, по не зависящим от него причинам, как можно больше чуткости, доброжелательности к своим воспитанникам при разумных педаго­гических, требованиях к ним и как можно меньше формализма — вот что требуется от каждого учителя.

Тематический (периодический) контроль. Выявление и оценка зна­ний и умений учащихся, усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Его цель — уста­новить, насколько успешно ученики владеют системой определен­ных знаний, знаков, общий уровень их усвоения, отвечает ли он тре­бованиям программы. Периодический контроль проводится, как пра­вило, после изучения логически завершенной части учебного материала — темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса. Если же проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенно тему, то это тематический контроль. Его задача — проверить и оценить знания учеников по каждой теме учеб­ного предмета.

Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыс­лить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, су­щественное. Специфика этого вида контроля:

• Ученику предоставляется дополнительное время для подго­товки и обеспечивается возможность пересдать, доедать мате­риал, исправить полученную ранее отметку.

• При выставлении окончательной отметки учитель не ориен­тируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отмет­ки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, бо­лее низкие, что делает контроль более объективным.

• Возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к уче­нию.

Рубежный контроль — проверка учебных достижений каждого ученика перед тем, как учитель переходит к следующей части учеб­ного материала, усвоение которого невозможно без усвоения преды­дущей части.

Итоговый контроль — экзамены по курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность уче­ника к дальнейшей учебе.

Заключительный контроль — выпускные экзамены в школе, за­щита дипломной работы в вузе, сдача государственных экзаменов.

В зависимости от того, что осуществляет контроль за результа­тами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа кон­троля.

Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика).

Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью това­рища).

Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной дея­тельностью).

Общим для педагогики вопросов является «Как контролировать?». По средствам педагогической коммуникации контроль можно рас­сматривать с разных точек зрения:

• способов (традиционный или нетрадиционный);

• характера (субъективный, объективный);

• использования ТСО (машинный, безмашинный);

• формы (устный, письменный);

• времени (предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый, заключительный);

• массовости (индивидуальный, фронтальный, групповой);

• контролирующего лица (учитель, ученик — напарник, само­контроль);

• дидактического материала:

• контроль без дидактического материала (сочинение, устный опрос, диспут);

• с дидактическим материалом (раздаточный материал, тесты, билеты, контролирующие программы);

• на основе знакомого, проработанного и усвоенного материала;

• на основе нового материала, сходного по форме и содержанию с усвоенным ранее материалом.

Для эффективного функционирования системы педагогического контроля необходимо соблюдение нескольких ограничивающих ус­ловий:

• объективность (т.е. должны быть единые критерии оценки знаний у всех учителей, и эти критерии учащимися должны быть заранее известны);

• гласность, чтобы любое заинтересованное лицо могло проана­лизировать результаты и сделать соответствующие выводы;

• незыблемость — выставленная педагогом оценка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае кон­фликтной ситуации и создания конфликтной экзаменацион­ной комиссии экзаменатор остается прежним).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.