Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Жется необоснованным, Т. К




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

жется необоснованным, т.к. списывать их заставляет отнюдь не лень или нечестность, а неуверенность в своих силах. Поэтому увеличи­вать самостоятельность при выполнении контрольной работы сле­дует не увеличением числа вариантов, а улучшением подготовки учащихся к ней.

Из просмотренных нами дидактических разработок по контролю знаний учащихся приведем здесь несколько конкретных принципов их составления, которые показались мне наиболее интересными:

- задачи, составляющие контрольные работы, могут быть раз­ными по сложности; это позволит учителю проверить, насколь­ко полно учащиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необхо­димым минимумом знаний по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы;

- задачи также могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для' выполнения, но за их реше­ние ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель — возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы;

- в состав контрольной работы входят не только расчетные за­дачи, но и качественные, требующие, например, графическо­го описания процессов или анализа явлений в конкретной си­туации.

Контрольная лабораторная работа. Лабораторная работа — дос­таточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активи­зирует познавательную деятельность учащихся, т.к. от работы с ручкой и тетрадью ребята переходят к работе с реальными предме­тами. Тогда и задания выполняются легче и охотнее. Особенно это заметно в младших классах. Лабораторную работу целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как диктант или тест. Такая комбинация может достаточно полно охватить знания и уме­ния учащихся пи минимальных затратах времени, а также снять при этом трудность длинных письменных высказываний.

Классический устный опрос у доски организуется по-разному, в зависимости от его цели и от содержания проверяемого материала. Среди целевых установок проверки можно выделить следующие: проверить выполнение домашнего задания, выявить подготовлен­ность учащихся к изучению нового материала, проверить степень понимания и усвоения новых знаний. В зависимости от содержания она проводится по материалу предшествующего урока или по от­дельным разделам и темам курса.

Методика устной проверки включает в себя две основные части:

а) составление проверочных вопросов и их задавание;

б) ответ учащихся на поставленные вопросы.

Составление проверочных вопросов и заданий — важный эле­мент устной проверки. Качество вопросов определяется их содержа­нием, характером выполняемых учащимися при ответе на вопросы умственных действий, а также словесной формулировкой.

При составлении вопросов всегда исходят из того, что проверять следует те знания, которые являются основными в данном курсе или относительно трудно усваиваются учащимися или которые не­обходимы для успешного усвоения дальнейших разделов и тем кур­са. Устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творчес­кую активность учащихся.

Качество вопросов определяется характером умственных действий, которые выполняют учащиеся при ответе на вопрос. Поэтому среди проверочных заданий выделяют вопросы, активизирующие память (на воспроизведение изученного), мышление (на сравнение, доказа­тельство, обобщение), речь.

Качество устной проверки зависит от подбора, последовательно­сти и постановки вопросов.

Второй составной частью устной проверки является ответ учаще­гося на вопросы. В дидактической литературе выделяются два ус­ловия качественного выявления знаний ученика:

• Ученику никто не мешает (учитель и класс комментируют ответы потом).

• Создается обстановка, которая обеспечивает наилучшую ра­боту его интеллектуальных сил.

Прерывать ученика можно лишь в том случае, если он не отвеча­ет на вопрос, а уклоняется в сторону. При оценке ответа ученика обращают внимание на правильность и полноту ответа, последова­тельность изложения, качество речи.

Приемы устной проверки используются на различных этапах урока.

4.13.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

П Матричный контроль

Матричный контроль — первенец нетрадиционных форм конт­роля знаний. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового); ученик должен дать точный ответ

14. Педагог, нач. обрн юв418




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.