Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. В школах развитых стран внедрение и совершенствование тестов шло быстрыми темпами




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В школах развитых стран внедрение и совершенствование тестов шло быстрыми темпами. Широкое распространение получили диаг­ностические тесты школьной успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдо­подобных, написание очень краткого ответа (заполнения пропус­ков), дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т.п.

С помощью этих несложных заданий удается накапливать зна­чительный статистический материал, подвергать его математичес­кой обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке.

Тест — это задание на деятельность и эталон ответа или реше­ния:

Т = 3 + Э

Оценка выполнения теста производится путем сравнения ответа ученика с эталоном: если его ответ совпадает с эталоном, тест зас­читывается; если же ответ не совпадает с эталоном, он не засчиты­вается. Наличие эталона обеспечивает объективность выставляемой оценки.

Требования к тестам:

- задание должно соответствовать изученному материалу;

- задание должно соответствовать достигнутому уровню деятель­ности (из четырех описанных выше);

- задание должно соответствовать эталону ответа. Различают два вида тестов на выборку:

- альтернативные;

- избирательные.

Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: «да» или «нет». Например:

- Является ли эта формула правильной?

- Согласны ли вы с тем, что...?

- Верно ли, что...?

Против вопроса стоит клетка, которую ученик затушевывает, если «да», и оставляет пустой, если он считает, что «нет». Общий эталон ответа имеет такой вид:

Содержание вопросов

    g   1.... ~ 2....  
m О       3....  
t~ £       4....  
re   i   5.... 6....  
§ *       7....  
      8....  
    ^   9....  
        10....  

При этом шансов угадать ответ:

Р = 1/2п • 100%, где п — число вопросов.

Поэтому один вопрос задавать нельзя; чем больше вопросов, тем меньше шансов на угадывание. Чтобы избежать возможности уга­дывания, используют избирательный тест.

Избирательный тест представляет собой вопрос, на который пред­лагается несколько (обычно 4—5) вариантов ответа, из которых уче­ник должен выбрать правильный.

Конструкция вопроса может быть такой:

Какой...

Какая...

Где-Когда...

Кто...

Что...

Эталон ответа записывается только в виде номера вопроса в би­лете. Англичане предложили использовать в тестировании более кон­кретные вопросы, провоцирующие учащихся на аналитическое мыш­ление:

- Зачем...?

- Почему...?

- Отчего...?

Такие формулировки вопросов требуют более глубокого погруже­ния в учебный материал и этим компенсируют одноплановость теста. Поскольку время контроля знаний несоизмеримо мало по сравнению со временем обучения, придание контролю обучающих функций не­целесообразно. При этом нужно помнить, что уровень творчества может быть достигнут в условиях только индивидуального обучения, а не массового, что имеет место при использовании технических средств обучения и контроля.

Кроме тестов на выборку (альтернативных и избирательных), су­ществуют 2 типа тестов на воспроизведение:

- конструктивные;

- подстановочные.

Конструктивный тест представляет собой обычный теоретичес­кий вопрос, четко сформулированный, но без вариантов ответа:

- В каком веке...

- Перечислите...

- Назовите...

- Когда...

- Зачем...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.