Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Выигравшая команда получает по пятерке, проигравшая — по четверке




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Выигравшая команда получает по пятерке, проигравшая — по четверке. Если проигравшая команда намного отстала от выиграв­шей, то им выставляются тройки.

П Тестовый контроль

Практически во всех странах мира в любом типе образователь­ных учреждений обучаемым выставляются оценки знаний. Разли­чают текущий контроль (в течение четверти, семестра) и итоговый, фронтальный (экзамен, зачет по всему курсу).

Функции оценки в учебном процессе:

- оценка качества знаний;

- стимул учебной деятельности учащихся;

- оценка качества организации учебного процесса в школе;

- оценка качества работы учителя.

Чтобы оценка могла выполнить все эти функции, она должна удовлетворять следующим требованиям:

- быть объективной (т.е. оценка не должна зависеть от того, кто ее выставляет);

- быть точной (т.е. оценка должна соответствовать подлинному качеству знаний обучаемого);

- быть понятной ученику.

Традиционные методы контроля знаний и выставление оценок имеют следующие недостатки:

- оценка полностью субъективна (и выбор вопросов и их коли­чество, и оценка ответа на каждый вопрос, и оценка совокуп­ности ответов на экзамене проводятся преподавателем прак­тически полностью по своему произволу);

- оценка является весьма неточной как по объективным, так и по субъективным причинам:

Эталон ответа

брак

5 баллов 4, 3 балла 2 балла

В качестве альтернативы предлагается тест.

По-английски слово «test» означает «проба», «испытание». Впер­вые в 1864 году тесты в обучении начал применять в Великобрита­нии Дж. Фишер. Теоретические основы тестирования были разрабо­таны английским психологом Ф. Гальтоном в 1883 г. По его мне­нию, тесты — это серии одинаковых испытаний группы индивидов, а также статистическая обработка результатов на основе выделения эталонов оценки.422

Официально термин «тест» ввел в научный оборот американс­кий психолог Дж. Кеттел в 1890 г. Он предложил серию из 50 тес­тов для определения примитивных психофизиологических характе­ристик, например, скорости реакции на звук. Француз А. Бине при­менил принципы тестологических исследований к высшим психическим функциям человека — памяти, вниманию, эстетичес­кому и этическому чувству (1891 г.). В 1911 г. немецкий психолог В. Штерн предложил тест на индекс интеллектуального развития человека.

В начале XX века наметились разграничения в педагогическом и психологическом тестировании. Первый стандартизированный пе­дагогический тест был составлен американским психологом Э. Торн-дайком (1874-1949). Он же выделил три этапа внедрения тестиро­вания в практику американской школы:

Период поисков (1900-1915). На этом этапе происходило осоз­нание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, вос­приятия и других, предложенных французским психологом А. Бинэ. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.

Последующие пятнадцать лет — годы «шума» в развитии школь­ного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможности и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правопи­сания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предме­тов. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклоннос­тей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандар­тизации тестов.

С 1931 г. начинается современный этап развития школьного те­стирования. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и об­щим принципам.

В России тесты привлекли внимание педагогической обществен­ности в 20-х годах. В 1926 году был даже опубликован сборник тестов для школ, но спустя десять лет они были запрещены поста­новлением ЦК ВКП(б) «О педагогических извращениях в системе Наркомпроса» (Сталин считал тесты буржуазным явлением). Были ликвидированы не только интеллектуальные, но и безобидные тес­ты успеваемости. Попытки возродить их в 70-х годах ни к чему не привели. В этой области наша наука и практика значительно отста­ли от зарубежной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.