КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть. 1. Исследование влияния климатических условий работы на механическую прочность монометаллических проводов воздушных линий электропередач;
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ МОНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Задачи работы 1. Исследование влияния климатических условий работы на механическую прочность монометаллических проводов воздушных линий электропередач; 2. Выбор расчётных условий для механического расчёта и монтаж проводов в заданном пролёте. Механическая прочность воздушных линий (ВЛ)-это способность проводов, грозозащитных тросов и опор выдерживать механические нагрузки от собственного веса, ветра, гололёдных образований, температуры. При этом механические напряжения проводов и тросов, а также их стрелы провеса не должны превышать допустимых значений в любых точках по длине пролёта при различных климатических условиях в районе сооружения линии. Номинальное напряжение ВЛ и сечение проводов выбираются на основании электрических расчётов. В соответствии с принятыми величинами подбираются унифицированные опоры различных назначений, механическая прочность которых обеспечивается, если все весовые, ветровые и габаритные пролёты по трассе линии не превысят нормируемых для каждой опоры значений. Таким образом при конструировании ВЛ основное внимание уделяется расчётам по условиям механической прочности проводов и грозозащитных тросов. Повреждения конструкции ВЛ возможны в результате внутренних и атмосферных перенапряжений, гололёдных образований на проводах, действия ветра, изменения температуры, вибрации и «пляски» проводов, загрязнения воздуха. Влияние указанных факторов на механическую прочность проводов и тросов учитывается расчётными климатическими условиями. Карты районирования территории по данным метеонаблюдений и характеристики климатических условий приводятся в [1]. Расчёты конструктивной части элементов В Л выполняются при неблагоприятных сочетаниях климатических условий, исходя из их повторяемости 1 раз в 15 лет для ВЛ 500 кВ, 1 раз в 10 лет для ВЛ 6-330 кВ и 1 раз в 5 лет для ВЛ 3 кВ и ниже. Расчёты проводов и тросов проводят для нормальных режимов работы, когда все провода и тросы целы, и аварийных, возникающих при обрывах проводов и тросов. В нормальных режимах рекомендуется учитывать следующие нормативные сочетания климатических условий: - высшая температура воздуха θнб, ветра и гололёда нет; - низшая температура воздуха θнм, ветра и гололёда нет; - среднегодовая температура воздуха θсг, ветра и гололёда нет; - провода и тросы покрыты гололёдом, толщина стенок гололёда вг,
- наибольший скоростной напор ветра qvнб, гололёда нет, температура - провода и тросы покрыты гололёдом вг, θг= - 5° С, скоростной напор 0,25 qvнб. В полном объёме нормативные сочетания климатических условий для нормальных и аварийных режимов приведены в [2]. Провода и опоры ВЛ находятся под воздействием механических сил, которые изменяются в очень широких пределах и имеют вероятностный характер. Например, нагрузка от гололёда на провод в пролёте может изменяться от нуля до нескольких тонн, температура воздуха от +40 до - 40° С, ветер может отсутствовать и иметь ураганную силу. В результате в проводах возникают температурные и упругие механические напряжения. Все указанные климатические факторы при расчётах ВЛ на механическую прочность учитываются с помощью удельных механических нагрузок на провода. Аналогичный расчёт проводится для грозозащитных тросов. Под удельной механической нагрузкой понимают распределённую вдоль провода в пролёте механическую нагрузку, отнесённую к единице длины и сечения. При определении удельные нагрузки удобно выражать в Ньютонах, отнесённых к проводу длиной 1 м и сечением 1 мм 2, или в Па/м, когда длина провода берётся 1м, сечение 1 м. С учётом климатических условий рассчитывают 7 удельных нагрузок (рис. 4.1).
Удельная нагрузка от веса провода зависит от материала провода (рис. 4.1,а): где 9,81 м/с 2- ускорение силы тяжести; Mп- масса провода [3], Fp -расчётное сечение провода (отличается от номинального) [3]. Удельная нагрузка от веса гололёда определяется при условии, что стенка гололёда вг(рис. 4.1, б) вокруг провода диаметром d имеет одинаковую толщину и плотность льда g0= 900 кг/м3:
Удельная нагрузка от собственного веса провода и гололёда (рис. 4.1, в):
Рис.4.1 Удельные нагрузки: а- от веса провода; б- от веса гололёда; в -от веса провода и гололёда; г - от давления ветра на провода; д- от давления ветра на провода с гололёдом, ж- от веса провода и давления ветра; е- от веса провода, гололёда и давления ветра. Удельная нагрузка от давления ветра на провод без гололёда (рис. 4.1, г) направлена горизонтально и перпендикулярно к трассе линии: где kl- коэффициент, учитывающий влияние длины пролёта; α - коэффициент неравномерности скоростного напора по пролёту; Cx- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления провода, qv- скоростной напор.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |