КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Днепропетровск НМетАУ 1998
Мостового крана но дисциплине К выполнению расчетов механизмов МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 'Подъемно-транспортные машины" для студентов специальности 7.090218
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЖРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИШ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению расчетов механизмов мостового крана по дисциплине "Подъемно - транспортные машины" для студентов специальности 7*090216
Утверждено на заседании кафедры прикладной механики Протокол №5 от 05.05.98
Днепропетровск НМетАУ 1998
УДК 621.865.8(07) Методические указания к выполнению расчетов механизмов мостового крана по дисциплине "Подъемно-транспортные машины" для студентов специальности 7.090218 /Сост. П. И. Пузырьков.- Днепропетровск: НМетАУ, 1996.-63 с. Сформулированы требования, предъявляемые, к расчету механизмов мостового крана с учетом "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Гос-надзорохрантруда. Указаны объем и содержание расчет. Приведены примеры расчетов механизмов и даны указания по выбору расчетных коэффициентов, размеров основных узлов, по составлению расчетных схем и др.; приведены таблицы и графики, необходимые для выполнения расчета. Предназначены для студентов специальности 7.090218 -металлургическое оборудование. Составитель П.И.Пузырьков, канд. техн. наук. Доц. Ответственный за Выпуск В.П.Есаулов, д-р техн. наук, проф. Рецензент Г.Ф.Смирнов, зав.кафедрой прикладной механики, проф (ДГТУЖДТ) Редактор О.И.Лукьянец Подписано к печати 12.05.98. Формат 60x84 I/I6. Бумага типогр. Печать плоская» Уч.-издол.З,70. Услвпеч.л.3,65. Тираж 100 экз. Заказ 27 Государственная металлургическая академия Украины 320635, Днепропетровск, пр. Гагарина, 4 000 Фирма "Сервис",320005, пр, Гагарина, 21
ВВЕДЕНИЕ В последние годы в методике расчета грузоподъемный машин произойди существенные изменения. Они вызваны новыми тенденциями, сложившимися в общем машиностроении. Это, прежде всего, более строгое теоретическое обоснование расчетных нагрузок, напряжений и других параметров машин. Во-вторых, принципиальные изменения связаны с переходом Украины в области краностроения на нормы Международной организации по стандартизации (ISO), принятием новых правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (2). Теперь по-новому оцениваются режимы работы кранов и их механизмов. Основным показателем режима работы становится ”Группа классификация механизма?” Ее соответствии нормам Госгортехнадзора и ГОСТ 25835 показано в таблице:
Изменились нормы и метода определения размеров канатов, блоков и барабанов. В механизмах подъема груза кранов мостового типа начали применять так называемые развернутые полиспасты и соответствующие им крюковые подвески. Для привода механизмов кранов широко используются асинхронные электродвигатели трехфазного тока новой серии 4МТ, отличающиеся высокой степенью надежности, большим сроком службы (до 20 лет) и широким диапазоном мощностей (от 2,2 до 200 кВт). К сожалению, ни учебная, ни специальная литература не успевают отражать изменения, происходящие в расчетах ПТМ. Цель настоящих методических указаний - помочь студентам выполнить расчеты к курсовым проектам на уровне современных требований. Кроме этого методические указания должны показать и правила оформления расчетных пояснительных записок как одного из видов конструкторской документации Инженерный расчет отличается лаконичностью языка, строгой последовательностью, легкой обозримостью как в целом; так и в отдельных частях. Этому способствуют разделение расчета на пункты подпункты и строгая их нумерация. Расчет должен содержать все необходимые схемы, графики эскизы деталей с указанием необходимых размеров. Эти элементы также нумеруются и снабжаются подрисуночными подписями Во всех частях расчета должна сохраняться единая терминология единая индексация символов. Все символы, входящие в формулы, должны быть пояснены с указанием обозначения единиц. Выбор нормированных величин (коэффициентов, запасов прочности, допускаемых напряжений и т.п.), стандартных и покупных изделий должен быть подтвержден ссылкой на соответствующий источник. Чаще всего это различного рода каталоги, справочники, ГОСТы, атласы или специальная литература. Некоторые сведения студенты смогут найти в тексте или в приложениях к настоящим методическим указаниям. В списке литературы они помещены под номером I и в дальнейшем будут обозначаться Студенческие расчеты, как и многие инженерные, выполняются с точностью до трех значащих цифр. ОБЬЕМ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Студенты-механики рассчитывают и проектируют тележки мостовых кранов как объект, наиболее насыщенный узлами и деталями, типичными для подъемно-транспортного машиностроения. Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать следующие разделы: 1. Расчет механизма подъема груза. 2. Расчет механизма передвижений тележки. 3. Расчет тормоза механизма подъема груза (для тележек грузоподъемностью 5 и 10 т) иди расчет тормоза механизма передвижения тележки (для тележек грузоподъемностью 16 и 20 т). Студенты-заочники получают одно задание и на проект и на контрольные работы. Контрольные работы являются составной частью общего расчета тележки мостового крана. В состав контрольной работы 1Р I входят подразделы 1.1-1.4 раздела I. В контрольную работу 152 входят подразделы 2.1-2.4 раздела 2. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Содержание записки разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой в пределах всей записки. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела. и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта. Примеры такой нумерации приведены в расчетах механизмов (см. стр. 9, 21 и 33) Пояснительная записка должна иметь строгую нумерацию страниц, рисунков и таблиц. Титульный лист не нумеруется, но считается за первую страницу. Он выполняется на ватманской бумаге тушью, стандартным шрифтом. По своей форме и содержанию он должен соответствовать ГОСТ 2.105-68. Пример титульного листа пояснительной записки приведен в методических указаниях по курсовому проектированию (47). На второй странице приводят "Содержание" (оглавление). В него включают, только наименования разделов и подразделов. Номера подразделов и их названия записывают несколько правее номеров разделов. Примером оформления "Содержания" может служить оглавление к данным методическим указаниям. После "Содержания", на новой странице помещают "Задание" на курсовой проект. Его переписывают с бланка, выданного кафедрой, сохраняя порядок и форму перечисления основных параметров. Вместо переписывания бланка допускается наклеивание его на отдельный лист пояснительной записки. С новой страницы приступают к изложению основного содержания пояснительной записки. Оно должно быть кратким, четким, исключающим возможность субъективного толкования. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в научно-технической литературе. Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускается. Исключение составляют сокращения, общепринятые в русском языке. В формулах в качестве символов следует применять общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где", без двоеточия после него. При описании устройств и в расчетах должны быть ссылки на использованную литературу, на помещенные иллюстрации и таблицы. Расчет крановой тележки лучше вести по механизмам, выделив каж -дый из них в самостоятельный раздел. Расчету механизма должно предшествовать составление кинематической схемы механизма и краткое описание ее. Далее переходят к определению действующих нагрузок, а затем - к выбору электродвигателя, редуктора, тормоза и других узлов. Расчет механизмов заканчивают проверкой электродвигателя по времени разгона и по нагреву. Расчет каждого элемента механизма сопровождается расчетной схемой, эскизов с указанием основных размеров или четко выделенной характеристикой. Рисунки выполняют карандашом в произвольном масштабе на белой плотной бумаге формата А5 (148 х 210 мм). На рисунках проставляют только буквенные обозначения размеров и делают подрисуночные подписи, начинающиеся.с номера рисунка. Номер рисунка составляют из номера раздела, к которому относится рисунок, и порядкового номера рисунка в этом разделе, разделенных точкой. Например, первый рисунок первого раздела расчета подписывают так:
РИС.1.1. Схема полиспаста и крюковой подвески а первый рисунок второго раздела: Рис. 2.1. Ходовое колесо
В конце пояснительной записки приводят перечень литературы, которая была использована при выполнении расчета. Примером оформления этой составной части записки может быть "Литература" к данным методическим указаниям.
В тексте методических указаний, касающемся; расчетов механизмов, приведены примеры не только нумерации разделов, подразделов и рисунков, но и показано, как делаются ссылки на литературу и приведенные рисунки, как выписываются параметры того или иного узла, как поясняются величины, входящие в формулы, и многое другое. Контрольные работы студентов-заочников и черновые расчеты студентов стационара выполняются в обычных тетрадях, но с соблюдением всех правил ЭСЦД, о которых говорилось выше. В этих случаях рисунки к расчету вкладывают в специальный карман, приклеенный к обложке тетради. Сюда же вкладывают и бланк задания, выданный кафедрой.
ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ В расчетах подъемно-транспортных машин применяют следующие основные и дополнительные величины:
* В расчетах на прочность момент силы /изгибающие и крутящие моменты/ исчисляют в Н.мм, в силовых расчетах - в Н.м.
ЗАДАНИЕ Задание на курсовой проект выдается кафедрой в виде бланка, который является официальным документом и предъявляется или прилагается ко всем видам учебного контроля. В бланке указывается тема проекта, основные характеристики грузоподъемной машины, объем графической части проекта и рекомендуемая литература. Рабочие скорости механизмов указаны ориентировочно; и их обозначения помечены штрихами. Дальнейшим расчетом получают действительные значения скоростей. Их обозначают прежними символами, но без штрихов. В задании указывается одна из групп классификации механизмов: М5, М6, М7, соответствующие легкому, среднему и тяжелому режимам работы по Госгортехнадзору. Относительная продолжительность включения механизмов (ПВ %) служит основанием для выбора электродвигателей и про -верки их по нагреву. ПВ=40% соответствует номинальному режиму работы. Указанные в задании типы крюковых подвесок отличаются расположением канатных блоков относительно крюка. Схемы крюковых подвесок приведены в приложении 1. Методические указания, касающиеся собственно расчета, лучше приводить по ходу его ведения. В дальнейшем они будут отмечаться буквами "МУ". Записывать методические указания в студенческих расчетах не следует. В качестве примера примем. Задание Рассчитать механизмы тележки мостового крана, имевшего следующую характеристику: 1. Грузоподъемность, т............................................ т =12,5 2. Пролет, м.............................................................. 3. Высота подъема груза, м..................................... Н =16,0 4. Скорость подъема груза, м/с........................ 5. Скорость передвижения тележки, м/с.............. 6. Скорость передвижения моста, м/с..................... 7. Количество ветвей каната в полиспасте......... z=4 8. Группа классификации механизмов............................. M 7 9. Относительная продолжительность включения ПВ = 40%
10. Род тока............................................................. Трехфазный 11. Колея тележки, мм.............................................. lr-2000 12. Крюковая подвеска типа У2 с блохами на подшипниках качения
I. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ГРУЗА 1.1. Выбор каната. 1.1.1. Схема полиспаста и крюковой подвески Для механизма принят сдвоенный полиспаст с четырьмя несущими ветвями каната и крюковой подвеской типа У2 укороченной конструкции (рис.1.1) (I. приложение ) МУ. Количество ветвей каната в полиспасте и тип крюковой подвески указаны в задании. 1.1.2. Кратность полиспаста 1.1.3. К.п.д. полиспаста где = 0,98 - к.п.д. канатного блока на подшипниках качения при нормальной густой смазке и работе в условиях нормальных температур (1. приложение 2.). 1.1.4 Грузоподъемная сила механизма где m - грузоподъемность тележки, т; g-9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести. Принято Q = 123000 Н. 1.1.5. Ориентировочный вес крюковой подвески Принято СП = 3700 Н. 1.1.6. Наибольшее натяжение ветви каната * Формула получена автором в результате обработки значений х.п.д. полиспастов, рассчитанных по формулам М.П.Александрова Г ЗУ, учитывающих разницу в к.п.д. подвижных и неподвижных блоков. Значения х.п.д. полиспастов, полученные по приведенной формуле и по сложным формулам М.П.Александрова, полностью совпадают. МУ. Далее приступают к собственно выбору каната. Правилами Гос-надзорохрантруда (2) предусмотрены две методики выбора каната: по минимальному диаметру и по разрывному усилив. С целью изучения и сравнения»тих методов предлагается выбрать канат первым я вторым способом, а за окончательны? вариант принять канат с меньшим диаметром. Для кранов обычно применяют стальные проволочные канаты двойной
свивки. Наиболее распространены конструкции ЛК-Р ГОСТ 2688-80 и ЛК-РО ГОСТ 7666-60. Таблицы этих канатов приведены в приложениях 6 и 7. 1.1.7. Минимальный диаметр каната где C = 0,125 коэффициент выбора каната для группы классификации механизма М7 (1. приложение 3). Из приложений 6 и 7 видно, что такому диаметру наилучшим образом удовлетворяет канат диаметром 22,5 мм с разрывным усилием 251000 Н из маркировочной группы 1600 МПа (ГОСТ 2688-80). 1.1.8. Минимальное разрывное усилие где - коэффициент использования каната для группы классификации механизма М7 (1, приложение 3.) Из приложении 6 и 7 видно, что ближайшим большим к подсчитанному, будет усилие 236000 Н, которым обладает канет диаметром 21,0 мм из маркировочной группы 1700 МПа. 1.1.9. Канат механизма подъема Для механизма принят канат типа ЛК-Р ГОСТ 2685-60, илеэдий следующую характеристику (1, приложение 6) - диаметр каната, мм.............................. ; - временное сопротивление разрыву проволоки, МПа.. ; - разрывное усилие, Н................................ F =236000; - ориентировочная масса 1000м смазанного каната, кг.. ; Условное обозначение выбранного каната грузового назначения из светлой проволоки марки I правой крестовой свивки нераскручивающегося: Канат 21,0-Г-1-Н-1700 ГОСТ 2688-60. 1.2, Размеры барабана 1.2.1. Расчетный диаметр барабана по дну канавки где h1 = 22,4 - коэффициент выбора диаметра барабана для группы классификации механизма М7 (1, приложение 3). 1.2.2. Размеры барабана Ив условий унификации (1, приложение 4) для тележки грузоподъемностью 12,5 т принято: - диаметр барабана, мм................ =510; - длина барабана, мм.................. = I500. 1.2.3. Профиль и размеры канавок для каната По машиностроительной нормали МН 5365-64 (1, приложение 8) приняты канавки со следующими размерами (рис. 1.2): - наг, мм............... р= 24; - радиус, мм........... r = 12; - глубина, мм..........h = 6,5. 1.2.4. Количество витков канавок на барабане
где H - высота подъема груза, м; 4 - число дополнительных канавок на барабане; из них две канавки заняты под креплением каната и две - под разгрузочными витками; С - количество закрепленных концов каната на барабане; для барабана сдвоенного полиспаста С = 2. 1.2.5. Длина нарезанное чести барабана (рис. 1.3) 1.2.6. Длина гладкой части барабана между нарезками Из условия набегания каната на барабан под углом не более 7° ориентировочно принимаем для крюковой подвески типа У2 (I, приложение 5):
1.2.7. Расстояние между концами крайних канавок мм 1.2.6. Минимальное расстояние между концами канавок и кромками барабана мм 1.2.9. Проверка возможности размещения нарезок на барабане мм Нарезки размещается. МУ. Если расчетная длина получится больше принятой в п. 1.2.2, надо выбрать барабан большего диаметра и повторить расчет. 1.2. 10. Толщина стенки барабана для сварного барабана мм Принято 22 мм. 1. 2. II. Напряжения сжатия в стенке барабана
где -допускаемое напряжение сжатия; для барабана, сваренного из листовой стали марки Ст 3, Здесь 6Г - 240 МПа - предел текучести стали марки Ст3; n= 1,5 - запас прочности для стальных барабанов. 1.2. 12. Расчет барабана на совместное действие изгиба • кручения (рис. 1.4). 1. 2.12.1 Л. Крутящий момент Tд=S[Dд+ dr) • 32320 (510+21) =17,1 • 106 Н •мм 1.2. 12.2. Наибольший изгибающий момент MS=05S(Lд- lr) • 0,5-32320(1500 - 90)=22,8 • 108 Н •мм 12.3. Эквивалентный момент
где 0,75 - коэффициент, приведения напряжений. 1.2.12.4. Момент сопротивления кольцевого сечения барабана где Db - внутренний диаметр барабана 1.2.12.5. Напряжение от изгиба и кручения 6,59 где - допускаемое напряжение на изгиб Здесь n = 2 - запас прочности при сложном сопротивлении стального барабана изгибу и кручению. 1.2. 13. Расчет крепления концов каната на барабане 1.2.13.1. Усилие натяжения каната перед прижимной накладкой
где e - 2,72 - основание натуральных логарифмов; f = 0,1 - коэффициент трения между канатом и барабаном; - 14 - угол обхвата барабана разгрузочными витками каната, рад. 1.2.13.2. Усилив прижатия каната накладками F=K • 0,85 •SH/C = 1,25.0,85-9260/0,35 = 28100 H где К = 1,25 - коэффициент запаса; =0,65 - коэффициент, учитывавший уменьшение натяжения каната вследствие обхвата барабана крепежными витками; С = 0,35 - коэффициент сопротивления выскальзыванию каната из-под накладки с полукруглыми канавками. 1.2.13.3. Суммарное усилие крепежных болтов (рис. 1*5) N =2F = 2•28100 = 56200 Н. 1.2.13.4. Допускаемое усилие растяжения одного болта По нормали (1. приложение 9) для каната диаметром 21 мм выбрана накладка с шагом канавок р = 24 ми и болтом М24 с внутренним диаметром резьбы d1 = 20,75 мм. Тогда допускаемое усилие одного болта из стали марки СтЗ составит H где [бр] - допускаемое напряжение растяжения МПа Здесь [бr] = 250 МПа - предел текучести стали марки СтЗ; N = 2,5 - запас прочности. Рис1.5.Усилия в креплении конца каната на барабане 1.2.13.5. Необходимое количество накладок на одном конце каната. z=N/No =56200/33800= 1,7 Принято z =2 МУ. Согласно Правилам Госнадзорохрантруда (2)каждый конец каната должен крепиться к барабану не менее, чем двумя накладками. 1.3. Расчет элементов крюковой подвески Содержание этого раздела и методика расчета деталей крюковых подвесок изложены в учебном пособии (6).Для расчета напряжений в МПа и определения прочных размеров деталей рекомендуется нагрузки выражать - в Н, линейные размеры - в мм, изгибающие моменты-в Н.мм, а моменты сопротивления сечений - в мм3. Примером такого расчета может быть расчет трехблочной крюковой подвески нормальной конструкции (тип НЗ), приведенный в пособии (6). 1.4. Выбор электродвигателя, редуктора и тормоза I.4.I. Кинематическая схема лебедки механизма подъема груза (рис.1.6) МУ. В подъемно-транспортном машиностроении применяется типовая лебедок механизмов подъема груза, отличающаяся блочностью конструкции и унификацией узлов и деталей (рис. 1.6), В этом пункте расчета необходимо привести описание лебедки, причем в тексте должны быть ссылки на позиции рис.1.6. Рас. 1.6. Кинематическая схема лебедки механизма подъема груза: I-электродвигатель; 2-муфта зубчатая с промежуточным валом 3 и тормозным шкивом (МПТ); 4- тормоз; 5-редуктор горизонтальный двухступенчатые цилиндрический типа РМ; б -зубчатая специальная;. барабан; 8 - внешняя опора барабана 1.4.2. К.п.д. механизма подъема груза при номинальной грузоподъемности = 0,98 - к.п.д. полиспаста (см. п.1.1.3); = 0,98 - к.п.д. барабана на подшипниках качения (1, приложение 2); = 0,97 - к.п.д. зубчатой пары редуктора (там же); =99 - к.п.д. зубчатой муфты (там же).
Принято = 0,88. 1.4.3. Ориентировочная статическая мощность двигателя
кВт,
где - заданная скорость подъема груза, м/с I.4.4. Выбор двигателя МУ. Таблица двигателей крановой серии 4МT приведена в приложении 10. Двигатель выбирают по подсчитанной статической мощности и заданной относительной продолжительности включения ПВ%. Для механизма подъема груза устанавливается асинхронный электродвигатель с фазовым ротором крановой серки 4МТ, имеющий следующую характеристику (I, приложение 10).: -тип.................................. 4МТН 225l8 225L8 -номинальная мощность (при ПВ-4СК), кВт.. Рн= 37,0 -номинальная частота вращения, мин-1.........nн = 725 -максимальный момент, Нм......................Tmax = 1390 -момент инерции ротора, кг с2................. Iр =1,43 -синхронная частота вращения мин-1.…..... nе = 750 -масса, kг................................... mе = 500 МУ. Если задано ПВ=15 или 25%, то в характеристику двигателя выписывают: -мощность при заданном ПВ-15% (или 25%),_кВт.... Р= -частота вращения при заданном ПВ%, мин-1-..... п= -номинальная мощность (при ПВ-40%), кВт..........Рн= -номинальная частота вращения, мин-1................ nн = 1.4.5. Ориентировочная частота вращения барабана
где =2 - кратность полиспаста (см. п. 1.1.2). 1.4.6. Ориентировочное передаточное число редуктора где n - частота вращения двигателя при заданном ПВ%. 1.4.7. Нормализованное передаточное число редуктора По нормальному ряду передаточных чисел редукторов типа РМ (1. приложение 11) МУ. Нормализованное передаточное число выбирается ближайшим к подсчитанному в п. 1.4.6. 1.4.8. Действительная частота вращения барабана 1.4.9. Действительная скорость подъема груза
м/с
1. 4.10. Действительная статическая мощность кВт 1.4. II. Выбор редуктора МУ. В механизмах подъема груза применяют двухступенчатые цилиндрические редукторы типа РМ. Таблица с их характеристиками приведена в приложении 11. Редуктор выбирает по действительной статической мощности РСТ, заданному ПВ%, передаточному числу UP и синхронной частоте вращения двигателя nc. Для механизма подъема груза принят цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор серии РМ, имеющий следующую характеристику (I, приложение II): - тип........................................ РМ 750 - передаточное число....................... UP =40,17 - мощность на быстроходном валу при nс= 750 мин и ПВ=40%, кВт.....Pp- 36,0 - масса, кг................................. mp= I030 1.4. 12. Выбор тормоза 1.4.12.1. Статический момент на валу тормоза (двигателя) при торможении номинального груза
где - крутящий момент на барабане (см. п. I.2.I2.I), 1.4.12.2. Необходимый тормозной момент где = 2 - коэффициент запаса торможения для группы классификации механизма М7 (1, приложение 12). Принято ТТ = 750 Н •м 1.4. 12.3. Выбор тормоза МУ. В механизмах подъема груза применяют двухколодочные тормоза типа ТКГ с электрогидравлическим толкателем. Тормозной момент выбранного тормоза должен быть равен или больше подсчитанного. Для механизма подъема груза принят двухколодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем, имеющий следующую характеристику (I, приложение 25 _/: - тип......................................... ТКГ 300 - максимальный тормозной момент, Н •м......... ТТ.Н = 600 - диаметр шкива, мм......................... DШ = 300 - ширина шкива, мм.......................... ВШ = 145 - масса, кг................................ mTP = 100 1.5. Проверка двигателя по времени разгона I.5.I. Момент инерция вращающихся масс механизма, приведенных к валу двигателя
где Ip =1,43 кг.м2- момент инерции ротора двигателя; IМРТ=0,46 кг.м2- момент инерции муфты МПТ300 (1, приложение 13). МУ. Число, входящее в обозначение муфты, соответствует диаметру тормозного шкива. 1.5.2. Момент инерции поступательно движущихся масс, приведенных к валу двигателя кг.м2
m - грузоподъемность тележки, кг;
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |