Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передвижения телшш 1 страница




РАСЧЕТ ТОРМОЗА ТКТ 200 ДЛЯ МЕХАНИЗМА

Давление колодки на шкив

Площадь соприкосновения колодки со шкивом

Проверка колодок по давлению

Проверка по ходу поршня

Н

Проверка по усилию

Проверка толкателя



где [ q ] = 1,5 МПа - допускаемое давление для тормозной ленты марки ЭМ-I [l, приложение 27 ] .

МУ. Расчет этого тормоза делают студенты, которым задан проект тележки грузоподъемностью 16 или 20 т. Поскольку тормоз механизма подъема груза (тип ТКГ) они не рассчитывают, то в пояснительной за­писке или контрольной работе настоящий раздел должен быть помечен цифрой 3, а подразделы - цифрами 3.1, 3.2 и т. д. Соответственно дол­жна быть изменена и нумерация рисунков (рис. 3.1, 3.2 и т. д.).

4. 1. Исходные данные [1, приложение 26 ]

- тип................................................................................ ТКТ 200

- максимальный тормозной момент, Н.м............... Т тм= 160

- расчетный тормозной момент (см. п. 2. 7.7), Ы.м.... Т г = 42

- диаметр шкива, мм...................................................... D ш = 200

- ширина шкива, мм........................................................ В ш= 95

- ширина колодки, мм...................................................... В = 90

- угол охвата, град......................................................... =70°

- наибольший отход колодки, мм................................. = 0,6

- магнит:

тип...................................... МО- 200Б

момент, Нм...................................................... Т м.н = 40

момент от веса якоря, Нм.................................. Т м = 3,6

угол поворота якоря, град.................................. = 5,5°

- плечи рычагов, мм:…………….................................... l = 305

l1 = 135

а = 40

- масса тормоза, кг.....................................................................37

 

4.2. Усилия (рис. 4.1)

4.2.1. Нормальное нажатие колодки на шкив

Н,

где f = 0,44 - коэффициент трения для шкива из стали марки 45 и тор­мозной ленты марки ЭМ-1 [I, приложение 27].

 

 

4.2.2. Замыкающее усилие на концах рычагов



 


где = 0,96 - к.п.д. рычажной системы тормоза [1, приложение 2].



Рис.4.1. Расчетная схема тормоза ТКТ


4.2.3. Усилие рабочей пружины при торможении

= 352 Н,

 

где Рв = 20...80 Н - усилие вспомогательной пружины. Принято Рв = 40 Н;

Тя - момент от массы якоря;

а - плечо якоря (расстояние от шарнира магнита до штока тормоза), м.

4.2.4Ориентировочное усилие пружины при растормаживании

 

 

4.3.Расчет пружин

4.3.1. Индекс пружины

, принято ,

 

 

где

D - средний диаметр пружины;

d - диаметр пружинной проволоки.

 

4.3.2. Коэффициент кривизны

4.3.3. Диаметр пружинной проволоки



 


где - 450 МПа - допускаемое касательное напряжение для пружины из стали марки 60С2А.

По ГОСТ 14963-69 [I, приложение 28]принимаем для пружины прроволоку диаметром d = 4,0 мм.

 

4.3.4. Средний диаметр пружины

мм

 

4.3.5. Жесткость пружины

Н/мм,

 


где

G = 80000 МПа - модуль сдвига для пружинной стали;

i = 10 - рабочее число витков пружины [1, приложение 29 ]

 

4.3.6. Деформация пружины при торможении

мм.

 

4.3.7. Дополнительная деформация при растормаживании

мм.


 


4.3.8. Дополнительное усилие при растормаживании


 

4.3.9. Суммарная деформация пружины при растормаживании

мм.

4.3.10. Усилие пружины при растормаживании

Н

 

4.3.11. Шаг витков пружины

Принято = 7 мм.

 

4.3.12. Длина пружины в свободном состояния /см. рис. 3.2/

мм.

 

4.3.13. Длина пружины при торможении

мм

 

4.3.14. Длина пружины при растормаживании


 

4.3.15. Характеристика пружины при сжатии до соприкосновения витков:

 

длина

деформация

нагрузка

напряжение

4.3.16.. Длина заготовки для пружины

4.4. Проверка магнита

4.4.1. Проверка по усилию

4.4.2. Проверка по углу поворота якоря


 

4.5. Проверка колодок по давлению

4.5.1. Площадь соприкосновения колодки со шкивом

 

4.5.2. Давление колодки на шкив

 

где [ q ] = МПa - допускаемое давление для тормозной ленты марки ЭM-I

[I, приложение 27 ].

 

СТР (43-48)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Значения к.п.д. основных звеньев крановых механизмов

 

 

 

Наименование момента   Подшипники
скольжения качения
Канатные блоки и барабаны Плохая смазка, работа в ус­ловиях высоких температур 0,94 0,97
Нормальная густая смазка, ра­бота в условиях нормальных температур 0,96 0,98
Зубчатая цилиндрическая передача /пара/ в масляной ванне редуктора 0,96-0,97 0,96-0,98
Зубчатые муфты 0,99
Рычажная система тормоза 0,90-0,95  

Приложение 3

 

Значения коэффициентов С, и ht

 

 

 

Обозначение коэффициента Группа классификации механизма  
    КЗ М4 М5 Мб И? MB 0,140~
C 0,086 0,087 0,090 0,095 0,100 0,112 0,125
Zр 3,15 3,35 3,55 4,00 4,50 5,60 7,10 9,00
hi 11,2 12,5 14,0 16,0 18,0 20,0 22,4 25,0

 

Размеры канатных барабанов


 

 

Приложение 4


 

Грузоподъемность крана, т диаметр барабана Dб,мм   Длина бара­бана Lб, мм
5; 6,3 260, 335, 400  
10; 12,5; 16; 20 260, 335, 400, 510, 600  

 

Приложение 5

Ориентировочные значения длины гладкой части барабанов, мм

 

Тип крюковой подвески Н2, РН2, РН4 У2 C2, C3 НЗ Н4 У4 C4
lr 30-50 80-100 50-80 100-130 120-160

 

 


Приложение б

КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ (из ГОСТ 2688-60)

Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6) + lo.c.


 

Диа­метр кана­та, мм   Ориентир, масса 1000м смазанного каната, кг   Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, МПа
     
Разрывное усилие каната в Н, не менее
12,0 527,0      
13,0 596,6      
14,0 728,0      
15,0 644,0 II4500    
16,5 1025,0      
18,0 1220,0     I8I500
19,5 1405,0      
21,0 22,5 1635,0 1850,0   222000 251000   236000 267000    


 

Приложение 7

КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ (из ГОСТ 7668-80)

Канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6x36 (1+7+7/7+14)+1о.с.


 

Диа- метр кана­та. мм Ориентир. масса 1000 м смазанного каната, кг Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, мПа
     
Разрывное усилие каната в Н, не менее менееменее
11,5 513,0   7ТООО  
13,5 696,5      
15,0 865,0 II2300    
16,5 1040,0 Т35000    
18,0 1245,0      
20,0 1520,0      
22,0 1830,0      

 

 

Диаметр каната r p h
От 9 до 10 5,5 11,0 3,0
Св. 10 до 11 6,0 12,5 3,5
„11” 12 6,5 13,5 3,5
„12” 13 7,0 15,0 4,0
„13” 14 7,5 16,0 4,5
„14” 15 8,5 17,0 4,5
„15” 16 9,0 18,0 5,0
„16” 17 9,5 19,0 5,5
„17” 18 10,0 20,0 5,5
„18 „ 19 10,5 22,0 6,0
„19” 20 11,0 23,0 6,0
„20” 21,5 12,0 24,0 6,5
„21,5” 23 12,5 26,0 7,0

Приложение 8

Профили канавок барабанов

по МН 5365-64 (размеры в мм)


 

 

Приложение 9

Накладки по МН 4806-63. Размеры в мм.

 

 

        Диаметр Каната   p   L     B     H     h     R     d0   Болт
d d1
От 9 до 10               1,5                   M12         10,11  
Св. 10 до 11 12,5
„11” 12 13,5
„12” 13           2,0  
„13” 14  
„14” 15               2,5             M16     13,84  
„15” 16  
„16” 17  
„17” 18               3,0             M20     17,29  
„18 „ 19  
„19” 20  
„20” 21,5         3,5       M24   20,75  
„21,5” 23  

 

d1 – внутренний диаметр резьбы

 

 

Приложение 10

Характеристики асинхронных крановых двигателей с фазовым ротором серий 4МТГ и 4ШН

 

    Тип электрод-вигателя     Мощность Р, кВт к частота вращения /?, мим при Максимальныймомент Tmax, H.м Момент инер-ции ротора, IР, кг. м2 Масса двигате-ля, кг Синхронная частота вращения
ПВ-15Х ПВ-25Х ПВ-4СК
Р n Р п Р п
4MTF II2L6 3,1   2,7   2,2     0,031     nс = 1000 мин-1
4MTF II2LB6 4,8   4,3   3,7     0,046  
4MTF 132L6 7,1   6,4   5,-Ъ     0,090  
4MTF132LB6 sdgagf132214133132LB6132LB6132LB6 10,5   9,0   7,5     0,110  
4MTF I60L6 14,0   13,0   11,0     0,230  
4MTF I60LB6 19,5   17,5   15,0     0,28  
4MTF 200L6 30,0   27,0   22,0     0,57  
4MTF 200LB6 40,0   36,0   30,0     0,68  
4MTF 160L8 10,5   9,0   7,5     0,23   nс = 750 мин-1  
4MTF 160LB8 15,0   13,0   11,0     0,29  
4MTF 200L8 22,0   18,0   15,0     0,62  
4MTF 200LB8 30,0   26,0   22,0     0,74  
4МTH 225M8 40,0   36,0   30,0     1,07  
4МТH 225L8 52,0   45,0   37,0     1,43  
4MTH 280SIO               3,80     nс = 600 мин-1
4MTH 280MIO               4,60  
4MTH 280LIO         75     5,60  
4МTH 355SI0               10,20  

 

 

Структура условного обозначения двигателей:

4 - порядковый номер серии; 112,132 высота оси вращения, мм

МТ - обозначение серии; 160, 200

F, Н – класс нагрево- L,B,M –размер по длине станины

стойкости изоляции;

6, 8, 10 - число полюсов.

 

Приложение 11

МАКСИМАЛЬНАЯ MОЩНОСТЬ НА БЫСТРО-ХОДНОМ ВАЛУ РЗДУКТОРОВ типа РМ, кВт.

 

Частота вращения быстро- ходного вала. мин -1     ПВ, % Передаточное число   Масса, кг
  48,57   40,17   31,50   23,34   20,49   15,75   12,64   10,35  
    Редуктор РМ 500  
  9,3 11,1 14,8 21,0 22,5 28,0 33,0 37,5
  8,1 9,7 12,9 17,6 19,8 24,5 29,0 33,0
  6,9 8,2 10,9 15,0 16,8 20,5 24,5 27,5
    11,6 13,8 1,4 24,5 27,5 31,0 37,0 45,0
  10,1 12,0 15,1 21,0 24,0 27,0 32,0 37,0
  8,6 10,2 12,8 18,1 20,4 23,0 27,0 31,5
    14,6 18,1 24,0 28,0 31,5 35,5 43,0 48,5
  12,7 15,7 18,1 24,5 27,5 31,0 37,5 42,0
  10,6 13,4 15,4 20,5 23,0 26,0 32,0 35,5
    Редуктор РМ 650    
  20,5 • 26.0   29,5 42,0 48,5 55,0 6f>,0 75,0
  17,9 22,5 25,5 36,5 42,0 47,5 57,0 65,0
  15,2 19,2 21,5 31,0 35,5 40,0 55,0 Ь5,0
    23,5 30,0 33,0 47,5 55,0 60,0 71,0 84,0
  20,5 26,0 29,0 41,0 47,5 53,0 62,0 73,0
  17,4 22,0 24,5 35,0 40,5 44,5 52,5 62,0
    28,5 36,0 40,Ь 55,0 64,0 69,0 85,0 96,0
  25,0 31,5 35,5 46,0 56,0 60,0 73,0 63,0
  21,0 26,5 30,0 40,5 47,0 51,0 62,5 70,0
    Редуктор РМ 750    
  32,3 38,5 51,0 70,0 78,0 96,0    
  28,0 33,5 44,0 61,0 68,0 84,0    
  23,5 28,5 37,5 52,0 58,0 71,0 85,0 95,0
    40,0 47,5 60,0 84,0 95,0      
  34,5 41,0 52,0 73,0 83,0 93,0 ПО  
  29,5 36,0 44,5 62,0 70,0 79,0 94,0  
                       


 

 

Приложение 12

 

Коэффициент kt запаса торможении

 

 


 

 

Группа классификации механизма М5 М6 М7 М8
Коэффициент Кт 1,5 1,75 2,0 2.5

 

Приложение 13

Моменты инерции муфт МПТ

 

Обозначение муфты ЮТ 160 MET 200 МПТ 300 МПТ 400 МПТ 500
Момент инерции Імот, кг.м2 0,05 0,10 0,46 1,49 4,39

Приложение 14

 

Наибольшие значения времени разгона крановых механизмов

 

Механизм Время разгона в с при грузоподъемности, т
  6,3   I2,5      
Подъема груза Передвижения тележек Передвижения моста 1,0 2,0 4,0   1,5 3,0 5,0   2,0 4,0 6,0   2,2 4,5 7,0   2,5 5,0 8,0   3,0 6,0 4,5 7,5

Приложение 15

 

Графики зависимости коэффициента полезного действия механизма от фактической загрузки

 

Приложение 16

Графики и формулы для определения коэффициента




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.