Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная




Тест

Контрольная работа

Рефераты

 

1. Культура как система, ее компоненты.

2. Функции и виды культуры.

3. Субкультура. Массовая культура. Контркультура.

4. Религия как компонент культуры.

5. Культура и человек.

6. Образование как процесс постижения культуры.

7. Музеи Омска как очаги культуры.

 

 

Вариант 1

1. Сущность культуры и ее типы.

2. Формы духовной культуры.

 

Вариант 2

1. Функции культуры.

2. Массовая культура и ее формы.

 

Вариант 3

1. Закономерности развития культуры.

2. Основные компоненты культуры.

 

 

1. Отметьте, какое понятие культуры вы считаете наиболее приемлемым:

Культура есть зеркало достижений общества, срез жизни.

Культура система регулятивных ценностей, норм, нравов.

Культура исторический уровень развития общества.

 

2. Продолжите называть известные вам типы культуры:

Материальная, духовная _____________________________________

 

3. Верно или неверно названы функции культуры: человекотворческая, гносеологическая, ориентационная, рекреативная информационная, переориентационная, продуцирование и накопление духовных ценностей, нормативная, в чем их сходство и различие.

 

4. Расшифруйте, что означают закономерности в развитии культуры:

Зависимость типа культуры от природных и искусственных условий жизни________________________________________________________

преемственность ______________________________________________

неравномерность развития______________________________________

рациональность и гуманность ___________________________________

специфическая роль традиционных начал _________________________

интернациональность в развитии и сосуществовании культур ___________________________________________________________

 

5. Массовая культура проявляется в _____________________________

_________________________________________________________

 

6. Разъясните сущность и место в формировании образа жизни следующих элементов культуры: традиции, обычая, обрядов, норм, ритуалов, церемоний, языка, эталонов поведения, знания, символов, идей. Приведите примеры.

 

7. Определите сущность основных видов духовной культуры:

Миф – это ________________________________________________

Религия – это ______________________________________________

Нравственность – это _________________________________________

Искусство – это _____________________________________________

Философия – это ____________________________________________

Наука – это ________________________________________________

Идеология – это

 
 


8. Прокомментируйте строчку из стихотворения Р. Киплинга «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись».

 

9. Чему принадлежат следующие символы: серп, молот, двуглавый орел, красный крест, белый флаг, пионерский галстук, раскраска индейского вождя, статуя свободы, черный пиратский флаг?

 

10. Назовите несколько современных ритуалов, распространенных в России. В чем их значение и социальные функции?

 

11. К какому виду культуры относится сериал «Любовь как любовь»:

- классическая

- массовая

- элитарная

- народная?

 

12. Как интерпретирует культуру «понимающая социология»:

– как производное от экономики;

– как одну из подсистем общества;

– как духовную составляющую общественной жизни;

– как источник социальных изменений?

 

13. Что является основным субстратом культуры:

– здания и сооружения;

– произведения искусства;

– научные результаты;

– язык?

 

Литература

1. Основы социологии: учеб. пособие / Под общ. ред. М.В. Прокопова. – М. 2001.

2. Кончанин Т.Л. Социология / Т.Л. Кончанин, С.Я. Подопригора, С.Н. Яременко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

3. Борцов Ю.С. Социология: учеб. пособие / Ю.С. Борцов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

4. Кравченко С.А. Социология: учеб. пособие для вузов / С.А. Кравченко. – М.: Экзамен, 2003.

5. Рысь Ю.И. Социология: учеб. пособие / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов. – М.: Дашков и К°, 2003.

6. Маршак А.Л. Общая социология / А.Л. Маршак. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

7. Общая социология: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА – М, 2004.

8. Волков Ю. Социология/ Ю. Волков; под общ. ред. докт. философ. наук проф. В.И. Добренькова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.