Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения




Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится количество предлагаемого товара при изменении его цены на 1 %.

(10)

Для вычисления эластичности предложения нужно продолжить кривую предложения до пересечения с отрицательным отрезком оси X, или с отрицательным отрезком оси Y. Если кривая предложения (S) пересекает отрицательную часть горизонтальной оси, то Еs > 1, если проходит через начало координат (S1), то Еs = 1, если пересекает отрицательную часть вертикальной оси (S2), то Еs < 1 (рис. 20).

 

Рис. 20.Эластичность предложения

 

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

• мобильность факторов производства и выпуска товара;

• количество времени, имеющегося в распоряжении производителей, для того чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта.

 

Анализируя влияние времени, различают кратчайший рыночный период, краткосрочный и долгосрочный периоды.

1. Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены.

2. В пределах краткосрочного периода производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными. Однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более интенсивно.

3. Долгосрочный период достаточно продолжителен, для того чтобы фирмы успели принять все меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации.

Так как зависимость между ценой и предложением товара является прямо пропорциональной, кривая предложения представляет собой восходящую кривую. Поэтому, независимо от степени эластичности или неэластичности, цена и суммарный доход всегда изменяются в одном и том же направлении.

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.