Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия максимизации прибыли на долгосрочном временном интервале




При анализе поведения монополиста в долгосрочном периоде необходимо исходить из особенностей чистой монополии – наличия лишь одного поставщика продукции и существовании входных барьеров в отрасли для фирм-новичков.

В долгосрочном периоде фирма выбирает масштабы производства, а не только объемы использования переменных факторов. Если считать, что фирма разрабатывает несколько сценариев своего перспективного развития в зависимости от объемов использования фиксированых (в краткосрочном периоде) факторов, тогда для каждого варианта она может найти оптимальный объем производства и цену, которые максимизируют ее прибыль. Конечно, при этом фирма должна иметь также долгосрочные прогнозы относительно рыночного спроса на свою продукцию.

В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма – монополист увеличивает масштабы производства до тех пор, пока не достигнет объема продукции, соответствующий равенству предельного дохода и долгосрочных предельных издержек:

MR=LMC

 

Долгосрочная равновесная цена будет равна высоте кривой долгосрочного спроса в этой точке. В таком долгосрочном равновесии следует подчеркнуть следующее:

- В условиях долгосрочного равновесия фирма должна функционировать по крайней мере безубыточно. Ситуация минимизации убытков, представленная на рисунке 59, не может быть долгосрочным равновесием: фирма просто уйдет с рынка, если она будет не в состоянии компенсировать свои долгосрочные средние издержки.

- Цена, максимизирующая долгосрочную прибыль фирмы, будет ниже, чем цена, максимизирующая краткосрочную прибыль. Это происходит в связи с тем, что спрос на любой продукт более эластичен на долгосрочных временных интервалах, чем на краткосрочных. Начиная с точки долгосрочного равновесия, фирма монополист может временно увеличить прибыль, поднимая цены и сокращая выпуск продукции, смещая тем самым вверх вдоль менее эластичной кривой краткосрочного спроса. Однако, столкнувшись с более высокой ценой, потребители скорректируют долгосрочную структуру потребления, уменьшая величину предъявляемого спроса до уровня кривой долгосрочного спроса. При более высоких ценах прибыль монополиста будет меньше, чем при исходной цене долгосрочного равновесия.

Рис.60 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.