Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды ценовой дискриминации




1. Ценовая дискриминация I степени (совершенная ценовая дискриминация)

Возникает в том случае когда на каждую единицу блага устанавливается цена, равная его цене спроса, поэтому цены продажи блага для всех покупателей различны. Исходя из этого, ценовую дискриминацию первой степени нередко называют «совершенной».

Ценовая дискриминация первой степени представлена на рис.61

Рис 61.Совершенная ценовая дискриминация

Оптимальный выпуск монополии находится в точке E1. При пересечении кривых MC и MR он составляет Q2 при цене P2.

Площадь P2 AL – излишек потребителя.

Площадь СP2 LE2 – излишек продавца.

Монополист присваивает весь излишек потребителя, который при объеме Q2 при совершенной конкуренции был бы присвоен покупателем.

Совершенная ценовая дискриминация невозможна в реальных условиях,так как монополист не располагает информацией о функциях спроса всех возможных покупателей своего блага. Приближенный вариант существует в том случае, когда блага выпускаются под заказ конкретных потребителей.

2. Ценовая дискриминация второй степени имеет место когда цены на блага одинаковы для всех покупателей, однако отличаются в зависимости от объема покупок.

При этом виде ценовой дискриминации блага группируются в определенные партии, на каждую из которых устанавливаются определенные цены. На практике этот вид ценовой дискриминации проводится в форме скидок и надбавок на цены благ.

Ценовую дискриминацию второй степени иллюстрирует график 62.

 

Рис 62. Ценовая дискриминация второй степени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.