Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы освещенности спортивных залов




 

Вид спорта Наименьшая освещенность (лк) Плоскость в которой нормируется освещенность Примечание
Бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, футбол, гандбол   Горизонтальная на поверхности пола  
    Вертикальная на высоту до 2х метров Освещенность должна быть обеспечена в плоскости проходящей через продольную ось площадки для игры с обеих сторон.
Настольный теннис   Горизонтальная поверхность стола Освещенность должна быть обеспечена на столе и на расстоянии 4х метров за его пределами.
Акробатика, гимнастика (спортивная, художественная) бокс, борьба, фехтование   Горизонтальная на поверхности пола (ринга, ковра, помоста) При проведении соревнований по боксу в присутствии более 800 зрителей освещенность на полу ринга должна быть не менее 100 лк.

 

Цель работы: научится давать гигиеническую оценку освещенности классной комнаты.

Оборудование: сантиметровая лента, две рейки, транспортир, книга со шрифтом “петит”.

 

Методика выполнения работы:

 

1. Определение светового коэффициента.

- измерьте площадь пола.

- измерьте площадь каждого окна, из которой необходимо вычесть 10% на оконные переплеты.

- найдите отношение площади всех окон к площади класса, при этом числитель дроби приводится к единице, для чего числитель и знаменатель делят на величину числителя.

- оцените световой коэффициент.

2. Определение угла падения.

- направьте одну рейку от рабочего места к верхнему краю окна, а вторую рейку из этой же точки к нижнему краю окна.

- транспортиром измерить образовавшийся угол.

- оценить величину угла падения.

3. Определение угла отверстия.

- направьте одну рейку к верхнему краю окна, а вторую к крыше противоположенного здания.

- измерьте образовавшийся между ними угол.

- оцените угол отверстия.

4. Определение уровня освещенности.

- в самом темном углу класса определяется достаточность освещенности.

- студент с нормальным зрением читает книгу со шрифтом “петит” на расстоянии вытянутой руки. Если шрифт читается свободно, без напряжения зрения, то естественной освещенности достаточно, если с напряжением, то необходимо включить искусственной освещение.

5. Расчет необходимого количества светильников.

- При определении необходимого количества светильников используют таблицы удельной мощности (таблица №3). Удельная мощность – отношение общей мощности ламп к единице площади пола Вт/м2. Величина удельной мощности зависит от высоты подвеса светильника, площади помещения и уровня освещенности, который необходимо создать в данном помещении.

 

Таблица №3

Нормы удельной мощности (Вт/м2 )общего равномерного освещения.

Высота подвеса светильника, м Площадь помещения, м2 Необходимый уровень освещенности (Е), лк    
                 
Люминисцентные лампы
2-3 10-15 - - 8,6 11,5 17,3        
  15-25 - - 7,3 9,7 14,4 19,4      
  25-50 - - 6,0 8,0 12,0        
  50-150 - - 5,0 6,7 10,0 13,4      
  150-300 - - 4,4 5,9 8,9 11,8 17,7    
  Более 300 - - 4,1 5,5 8,3   16,5    
3-4 10-15 - - 12,5 16,8          
  15-20 - - 10,3 13,8 20,7 27,6      
  20-30 - - 8,3 11,5 17,2        
  30-50 - - 7,3 9,7 14,5 19,4      
  50-120 - - 5,9 7,8 11,7 15,6      
  120-300 - - 5,0 6,6 9,9 13,2 19,8    
  Более 300 - - 4,4 5,8 8,7 11,6 17,4    
Лампы накаливания
2-3 10-15 -           - - -
  15-25 -           - - -
  25-50 - 15,5         - - -
  50-150 -   19,5       - - -
  150-300 -   16,5       - - -
  Более 300 - 9,5         - - -
3-4 10-15             - - -
  15-20             - - -
  20-30             - - -
  30-50 11,4           - - -
  50-120 9,3 15,5         - - -
  120-300 7,2           - - -
  Более 300 6,3 10,5         - - -

 

Для определения необходимого количества ламп величину удельной мощности (на пересечении горизонтальных и вертикальных строк в таблице №3) нужно умножить на площадь помещения и разделить на мощность одной лампы.

 

6. Определение величины искусственной освещенности помещения.

Для перевода мощности в освещенность используют коэффициент 3 для ламп накаливания и коэффициент 12 для люминесцентных ламп.

– вычислите удельную мощность ламп учебной комнаты

– вычислите величину имеющейся освещенности.

 

Контрольные вопросы.

1. Что такое естественная освещенность, факторы, влияющие на ее величину.

2. Что такое световой коэффициент и каковы его должные значения в различных помещениях школы.

3. Что такое угол падения и угол отверстия, что они характеризуют и каковы их минимальные значения.

4. Каковы нормы искусственной освещенности для ламп накаливания и люминесцентных ламп в различных помещениях школы.

5. Какова настоящая удельная мощность люминесцентных ламп и ламп накаливания. Как с помощью нее определить освещенность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.