КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы освещенности спортивных залов
Цель работы: научится давать гигиеническую оценку освещенности классной комнаты. Оборудование: сантиметровая лента, две рейки, транспортир, книга со шрифтом “петит”.
Методика выполнения работы:
1. Определение светового коэффициента. - измерьте площадь пола. - измерьте площадь каждого окна, из которой необходимо вычесть 10% на оконные переплеты. - найдите отношение площади всех окон к площади класса, при этом числитель дроби приводится к единице, для чего числитель и знаменатель делят на величину числителя. - оцените световой коэффициент. 2. Определение угла падения. - направьте одну рейку от рабочего места к верхнему краю окна, а вторую рейку из этой же точки к нижнему краю окна. - транспортиром измерить образовавшийся угол. - оценить величину угла падения. 3. Определение угла отверстия. - направьте одну рейку к верхнему краю окна, а вторую к крыше противоположенного здания. - измерьте образовавшийся между ними угол. - оцените угол отверстия. 4. Определение уровня освещенности. - в самом темном углу класса определяется достаточность освещенности. - студент с нормальным зрением читает книгу со шрифтом “петит” на расстоянии вытянутой руки. Если шрифт читается свободно, без напряжения зрения, то естественной освещенности достаточно, если с напряжением, то необходимо включить искусственной освещение. 5. Расчет необходимого количества светильников. - При определении необходимого количества светильников используют таблицы удельной мощности (таблица №3). Удельная мощность – отношение общей мощности ламп к единице площади пола Вт/м2. Величина удельной мощности зависит от высоты подвеса светильника, площади помещения и уровня освещенности, который необходимо создать в данном помещении.
Таблица №3 Нормы удельной мощности (Вт/м2 )общего равномерного освещения.
Для определения необходимого количества ламп величину удельной мощности (на пересечении горизонтальных и вертикальных строк в таблице №3) нужно умножить на площадь помещения и разделить на мощность одной лампы.
6. Определение величины искусственной освещенности помещения. Для перевода мощности в освещенность используют коэффициент 3 для ламп накаливания и коэффициент 12 для люминесцентных ламп. – вычислите удельную мощность ламп учебной комнаты – вычислите величину имеющейся освещенности.
Контрольные вопросы. 1. Что такое естественная освещенность, факторы, влияющие на ее величину. 2. Что такое световой коэффициент и каковы его должные значения в различных помещениях школы. 3. Что такое угол падения и угол отверстия, что они характеризуют и каковы их минимальные значения. 4. Каковы нормы искусственной освещенности для ламп накаливания и люминесцентных ламп в различных помещениях школы. 5. Какова настоящая удельная мощность люминесцентных ламп и ламп накаливания. Как с помощью нее определить освещенность.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |