Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При 2-минутной работе




 

Дни недели Уроки
           
Понедельник К/А В/Н Н/К Е/Р А/Е Л/В
Вторник Л/Н Т/Н А/В Н/Е Н/К В/Е
Среда Н/А Е/В П/Н В/К Р/Е К/Т
Четверг Р/К Н/Р П/А К/Е В/Н Р/Т
Пятница П/Н Т/П Н/Е К/Л А/Н В/Р
Суббота К/А В/П Р/К Т/Л Н/В Е/Н

Примечания:

1) буква в числителе зачеркивается;

2) буква в знаменателе подчеркивается.

 

Буквы, которые дети должны зачеркивать или подчеркивать, следует не только называть, но и одновременно записывать на доске, стирая их при начале исследования.

При обработке корректурных таблиц сосчитывается количество всех прослеженных букв, для быстроты подсчета считается количество полных строк и умножается на 40 (количество букв в строке).

Затем учитываются ошибки. За ошибку принимается следующее:

1 – пропущена целая строка;

2 – нужная буква не зачеркнута или не подчеркнута;

3 – зачеркнута или подчеркнута буква, которую не требуется зачеркивать или подчеркивать;

4 – буква зачеркнута, в то время как ее следовало подчеркнуть или подчеркнута та, которую следовало зачеркнуть.

Расчет ошибок ведется на 500 знаков. Например: прочитано 250 букв и сделано 5 ошибок – следовательно в расчете на 500 букв сделано 10 ошибок.

 

Вариант 2.

Оценка умственной работоспособности у старшеклассников и студентов.

 

Работа проводится с помощью дозированного 4 – минутного задания по буквенным таблицам (приложение № 4).

Цель: Ознакомиться с методикой исследования умственной работоспособности, оценить умственную работоспособность студентов.

Оборудование: корректурные таблицы, секундомер, цветные карандаши.

 

Порядок исследований.

1. Попросить учащихся на обратной стороне буквенной таблицы указать класс (группу), фамилию, имя, биологический возраст (лет), день недели и урок (часы занятий), дату, самочувствие (хорошее, удовлетворительное, плохое).

2. Дать указание и инструкцию по выполнению задания:

 

Варианты заданий на неделю при изучении динамика умственной работоспособности школьников.

 

Дни недели Зачеркиваются Подчеркиваются
Понедельник Х А ИХ СА
Вторник В К ИВ ЕК
Среда С А НС НА
Четверг Н Е СН АЕ
Пятница Х И ВХ ЕИ
Суббота И Е ВИ КЕ

 

 

а) внимательно просматривая каждую строчку (слева направо) вычеркивайте ручкой (карандашом пользоваться нельзя) буквы С и А одной косой чертой (написать буквы на доске и зачеркнуть их). Попросить 2 – 3 учащихся повторить задание и стереть все с доски. Подать команду «Начали работу» и включить секундомер.

б) через 2 минуты командой «Стоп» остановить работу, пометив место ее окончания.

в) следующие 2 минуты учащихся должны продолжать вычеркивать буквы С и А во всех случаях, кроме тех, когда перед буквой С будет стоять буква И, а перед буквой А будет стоять буква Н. в этих случаях надо ИС и НА подчеркнуть (написать задание на доске). После нескольких повторений учащимися задания дать команду «Начали работу».

г) через 2 минуты командой «Стоп» остановить работу, пометив место ее окончания.

д) собрать таблицы и провести индивидуальную обработку.

 

Индивидуальная обработка таблиц.

1. Подсчитать количество букв, просмотренных за первые 2 минуты. Сначала считают количество полных строчек и умножают их на 40 (количество букв в строчке). Затем к ним прибавляют количество букв неполной строки. Например, сточек 8, знаков неполной строки – 11.

(, ).

2. Посчитать количество букв просмотренных за вторые две минуты (аналогично подсчету объема работы за первые 2 минуты).

(, )

3. Подсчитать количество букв, просмотренных за 4 минуты:

()

Это количество характеризует скорость (интенсивность) умственной работы, являющейся количественным параметром.

4. Вычислить коэффициент подвижности нервных процессов (К). Для этого количество букв, просмотренных за 4 минуты, разделить на объем работы за первые 2 минуты.

При хорошей подвижности нервных процессов коэффициент К приближается к 2,0.

5. Определить качественный показатель умственной работы: общие ошибки (Об), ошибки на дифференцировку (Д) и сумму этих ошибок (ОШ).

а) просматривая каждую строчку, выявить общие ошибки (пропуски, исправления, неправильно зачеркнутые буквы). Эти ошибки могут встречаться как в первой, так и во второй части работы. Например, в обоих частях задания не зачеркнуты 4 буквы С и три буквы А и зачеркнута одна буква К. Тогда общих ошибок 8 (Об – 8).

б) во второй части работы выделить все подчеркнутые сочетания (ИС, НА). Подчеркивание других сочетаний (НС, ВА) – это ошибки. Например, не подчеркнуто сочетание ИС, зачеркнуто Н в сочетании НА. Ошибок на дифференцировку 2.

в) подсчитать количество всех ошибок (ОШ):

ОШ = Об + Д = 8 + 2 = 10

6. Провести стандартизацию всех ошибок на 500 просмотренных знаков (такое количество знаков должен в среднем просмотреть учащийся за 4 минуты).

Пример. Просмотрено 800 знаков и сделано всего 10 ошибок. Составляем пропорцию:

 

800 – 10

500 – х

 

ОШст = 6.3

7. Провести стандартизацию ошибок на дифференцировку на 200 знаков.

Пример. За вторые две минуты просмотрено 305 букв и сделано 2 ошибки на дифференцировку. Составляется пропорция:

305 – 2

200 – х

 

Дст = 1,3

Стандартные ошибки являются качественным параметром умственной работоспособности и характеризуют точность умственной работы. Стандартные ошибки на дифференцировку характеризуют дифференцировочное торможение. Чем их меньше, тем сильней дифференцировочное торможение. Если ошибок нет, то такие работы считаются безошибочными и имеют наивысшую точность.

8. Рассчитать коэффициент продуктивности (КП):

 

 

 

 

а – количество букв просмотренных за 4 минуты;

Ош – количество всех ошибок (без стандартизаций).

Например:

а = 800 знаков

ОШ = 10

 

 

Коэффициент продуктивности характеризует умственную работоспособность комплексно по двум параметрам: по скорости и точности работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.