Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов пробы на концентрацию активного внимания




Исследования концентрации активного внимания.

Методика выполнения работы.

 

1. Предъявите испытуемому первую таблицу и дайте инструкцию: «Перед вами таблица, разделенная на клетки, в ней нанесены черные цифры, расположенные не по порядку. Вы должны находить и показывать цифры в порядке нарастания от 1 до 25. Работать необходимо в максимально возможном темпе и не делать ошибок. Начинайте работать по команде «Начали». Одновременно с командой «Начали» необходимо включить секундомер. После показа и произношения испытуемым последней цифры «25» исследователь должен остановить секундомер и записать в протокол время просмотра им первой таблицы.

2. В таком же порядке по команде «Начали» испытуемый должен поработать со 2, 3, 4-ой таблицами, с разным расположением цифр в рядах. Время работы с каждой последующей таблицей также фиксируется и заносится в протокол.

 

1. Рассчитайте среднее значение скорости работы каждого обследованного с одной таблицей. Для этого необходимо сложить полученные данные и сумму разделить на 4.

2. Начертите таблицу по схеме (таблица № 1) и внесите данные всех обследованных.

Таблица № 1.

Ф. И. О. обследуемого Возраст Среднее время работы с таблицей Оценка концентр. активного внимания
         
         

3. Произведите статистическую обработку полученных данных с вычислением средней арифметической (М), ошибки средней арифметической (m) и среднего квадратического отклонения (δ).

Средняя арифметическая определяется по формуле:

 

где ∑ - знак суммы, х – индивидуальные величины, n – число случаев (число испытуемых).

Ошибка средней арифметической определяется по формуле:

 

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:

 

 

Индивидуальные величины в пределах М ± δ оцениваются как средние, больше М+δ – как нижесредние и меньше М - δ – как вышесредние.

Пример. У 5 студентов среднее индивидуальное время, затраченное на просмотр одной таблицы, было 24, 35, 47, 30, 25 сек.

 

 

 

N х М а а2
  23- 32= -9  
  35- 32=    
  47- 32=    
  30- 32= -2  
  25- 32= -7  

 

Е (х – М)2 = 368

 

 

Пределы колебаний: 32 ± 9,6 от 22,4 до 41,6. Следовательно, только у одного испытуемого концентрированность активного внимания ниже средней, а у остальных она средняя. Результаты статистической обработки полученных данных внесите в таблицу № 1.

4. Сделайте вывод об уровне концентрации активного внимания обследованных, при этом помните, что быстрая и точная умственная работа свидетельствует о высокой скорости выработки условных рефлексов, высокой концентрации активного внимания и достаточной зрелости процессов торможения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.