КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция по теме 2: Источники статистической информации
План лекции 1. Статистическая информация и ее распространение. 2. Статистическое наблюдение. 3. Представление информации, сводка и группировка данных. 4. Планирование и проведение экспериментов. Статистическая информация и ее распространение Для исследования социально-экономических явлений и процессов общественной жизни следует прежде всего собрать о них необходимые сведения – статистические данные. Под статистическими данными (информацией) понимают совокупность количественных характеристик социально-экономических явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, их обработки или соответствующих расчетов. Статистическая информация необходима и государственным органам управления, и частным предпринимателям. Так, данные об экономическом положении в стране, о существующей покупательной способности населения, его составе и численности, рентабельности предприятий различных отраслей, об изменении индексов цен на отдельные товары, нужны государственным службам для совершенствования системы налогообложения предприятий и частных лиц, внесения изменений в таможенную и инвестиционную политику, разработки мер по социальной защите различных слоев населения. Эти же сведения требуются и частным предпринимателям для планирования и организации производства. Основными свойствами статистической информации являются ее массовость и стабильность. Первая черта связана с особенностями предмета исследования статистики как науки, а вторая – говорит о том, что однажды собранная информация остается неизменной и, следовательно, имеет способность устаревать. Поэтому и выводы о состоянии и развитии явления, сделанные на основе анализа информации, полученной несколько лет назад, могут быть неполными и даже неверными. Важной частью любого статистического исследования является статистическое наблюдение. Основными формами распространения информации должны стать порталы органов статистики. В результате расширения распространения информации через порталы изменятся функции по выпуску статистических публикаций на бумаге. Значимость публикаций таблиц на бумаге (традиционные ежегодники и бюллетени) снижается. Пользователи все чаще предпочитают данные на компакт дисках или они хотели бы иметь доступ к статистическим базам данных. Предусмотрены следующие шаги по оптимизации политики распространения в среде ИКТ: традиционные публикации на бумаге, публикации на компакт-дисках как один из вариантов, аналитические краткие публикации на бумажных носителях, подробные таблицы только на компакт-дисках, публикации только на компакт-дисках, распространение через веб-сайт (внедрено, необходимо расширить), доступ к системам баз данных на порталах органов статистики. Формы распространения информации должны быть скорректированы к профилю пользователей (центральные органы власти, местные органы власти, образовательные, научно-исследовательские институты, средства массовой информации). Особое внимание следует обратить на специальный выпуск статистической информации для СМИ. СМИ не являются типичными конечными пользователями. Для статистики СМИ являются посредниками, которые способны распространять статистические данные активно для всех потенциальных пользователей, даже для тех, кто не просит статданные. Большинство статистических данных поставляются конечным пользователям не из профессиональных статистических публикаций, а из средств массовой информации (телевидение, газеты и журналы).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |