КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Валидность– характеристика инструментария, критерий его качества
Валидность – характеристика инструментария, критерий его качества. Валидность указывает на то, что именно инструмент измеряет и насколько хорошо он это делает; чем валиднее инструмент, тем лучше отображается в нем то качество, свойство, ради измерения которого он создавался. Валидность метода – инструментарий считается валидным в том случае, если с его помощью измеряется то, что должно измеряться, а не что-то иное. Вероятность – отношение числа элементарных событий, благоприятствующих событию , к числу всех элементарных событий. Выборка – динамическая таблица с записями данных, которые удовлетворяют определенным условиям запроса. Выборка репрезентативная – любая выборка, которая является точным отражением популяции, из которой она была выбрана. Группировочный признак – признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в отдельные группы. Для группировки следует брать существенные признаки, выражающие наиболее характерные черты изучаемого явления. Данные – представление информации в формализованном виде, удобном для пересылки, сбора, хранения и обработки. Диаграмма – графическое изображение, моделирующее зависимости между множествами чисел (статистическими рядами). Дискретная случайная величина – случайная величина, множество значений которой представляет собой определенное, счетное, число отдельных значений, между которыми можно определить другие значения данной величины. Измерение – приписывание числовых форм объектам или событиям в соответствии с определенными правилами Информационная технология – совокупность технологических элементов, устройств или методов, используемых для обработки информации. Информация – любой вид сведений о предметах, фактах, понятиях предметной области, неизвестных до их получения и являющихся объектом хранения, передачи и обработки. Качество оценки – систематическая проверка того, насколько объект способен выполнять установленные и предъявляемые требования. Качество образовательного процесса – совокупность основных его свойств в целом, свойств отдельных сторон, звеньев и элементов в их оптимальном сочетании, обеспечивающих эффективное выполнение им триединой задачи по образованию, воспитанию и развитию личности школьника (дошкольника). Качество образовательного процесса может быть разложено на два его важнейших компонента: процессуальный и результирующий. Книга в электронной таблице – файл, содержащий несколько листов, предназначенных для размещения и обработки данных. Корреляция – соотношение, соответствие, взаимодействие, взаимозависимость предметов, явлений или понятий. В статистике – понятие, которым отмечают связь между явлениями, если одно из них входит в число причин, определяющих другие, или если имеются общие причины, воздействующие на эти явления. Критерии качества измерения – 1) объективность, 2) надежность, 3) валидность. Критерий – методологический инструментарий управления качеством образования. Математическая модель – совокупность математических объектов и соотношений между ними, адекватно отображающая свойства и поведение исследуемого объекта. Масштаб графика – это мера перевода численной величины в графическую. Чем длиннее отрезок линии, принятой за числовую единицу, тем крупнее масштаб. Масштабная шкала – линия, отдельные точки которой читаются (в соответствии с принятым масштабом) как определенные числа. Шкала графика, может быть прямолинейной и криволинейной. Различают шкалы равномерные и неравномерные. Шкала, как правило, начинается с 0, а последнее число, наносимое на шкалу, превышает максимальный уровень признака. При построении графика допускается разрыв масштабной шкалы. Математическое ожидание – сумма произведений всех возможных значений Х на соответствующие вероятности. Моделирование – процесс замещения объекта исследования некоторой его моделью и проведение исследований на модели с целью получения необходимой информации об объекте. Модель – физический или абстрактный образ моделируемого объекта, удобный для проведения исследований и позволяющий адекватно отображать интересующие исследователя физические свойства и характеристики объекта. Непрерывная случайная величина – случайная величина, множество значений которой представляет собой некоторый интервал. Объективность измерения – измерение считается объективным, если удается максимально исключить интерсубъективные воздействия исследователей. Ошибка в измерении – содержит информацию о том, в каких пределах с определенной вероятностью находится истинное значение. Ранжировать – упорядочивать или расставлять значения, события и т.д. в определенном порядке. Ряд распределение – это группировка, в которой для характеристики групп применяется один показатель - численность группы, т, е, это ряд чисел, показывающий, как распределяются единицы совокупности по изучаемому признаку. Система качества – совокупность организационной структуры, процедур (методик), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Случайные величины – переменная величина, которая в зависимости от исхода испытания случайно принимает одно значение из множества возможных значений. Статистическая информация – это цифровая информация в виде числовых рядов различных показателей, прогнозных моделей и оценок. Данные представлены в виде средних или относительных величин и позволяют выявлять закономерности развития социально-экономических явлений и процессов. Статистическое наблюдение – первый и исходный этап статистического исследования, который представляет собой систематический, планомерно организуемый на научной основе процесс сбора первичных данных о различных явлениях социальной и экономической жизни. Текущая (активная) ячейка – ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы. Форматирование данных – выбор формы представления числовых или символьных данных в ячейке. Формулы – выражения, состоящие из числовых величин, адресов ячеек и функций, соединенных знаками арифметических операций. Числовые данные – числовые константы, они не могут содержать алфавитных и специальных символов, кроме десятичной точки (запятой) и знака числа, стоящего перед ним. Экспертиза – (лат. expertus – опытный) – освидетельствование, исследование, проведение изучения какого-либо предмета, дела, вопроса компетентными специалистами-экспертами для подготовки заключения Электронная таблица – автоматизированный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой находятся либо данные (тексты, даты, формулы, числа и т.д.), либо результаты расчета по формулам. Эмпирическая валидность – объединительное название валидности прогноза и валидности консрукта. Ячейка в электронной таблице – область, определяемая пересечением столбца и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес. Использованная литература 1. Герасимов, Б.И., Дробышева, В.В., Злобина, Н.В. и др. Основы научных исследований. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 с. - режим доступа http://znanium.com. 2. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для бакалавров / В.Е. Гмурман. – 12-е изд. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 479 с. – Серия: Бакалавр. 3. Головицина, М.В. Предварительная обработка производственной информации: сущность и необходимость / Информатизация образования и науки, №2, 2010. - режим доступа http://znanium.com. 4. Ермолаев, О. Ю.Математическая статистика для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. - 4-е изд., испр. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006. - 336 с. 5. Ермолаев-Томин, О.Ю. Математические методы в психологии: учебник / О.Ю. Ермолаев-Томин. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 511с. 6. Ермолаев-Томин, О.Ю. Математические методы в психологии: учебник для бакалавров / О.Ю. Ермолаев-Томин. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 511 с. – Серия: Бакалавр. 7. Захарова, А.Е. Элементы теории вероятностей, комбинаторики и статистики в основной школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.Е. Захарова, Ю.М. Высочанская. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011. – 135 с. – (Педагогическое образование). - режим доступа http://znanium.com. 8. Кожухар В. М. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с. Режим доступа: http://znanium.com 9. Козлов А. Ю. Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с. Режим доступа: http://znanium.com 10. Кричевец, А.Н. Математическая статистика для психологов: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.Н. Кричевец, А.А. Корнеев, Е.И. Рассказова: ИЦ Академия, 2012. – 400 с. – Серия: Бакалавр. 11. Лагутин, М.Б. Наглядная математическая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Б. Лагутин. – 3-е изд. (эл.) – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. – 472 с.- режим доступа http://znanium.com. 12. Лушина, Е.А. Опыт информатизации образовательных учреждений Костромской области [Электронный ресурс]: методический сборник / Е.А. Лушина, Т.В. Николаева, В.Н. Ершов. – 2-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. – 260 с.- режим доступа http://znanium.com. 13. Математика для гуманитариев: учебник / К. В. Балдин [и др.]; под общ. ред. К. В. Балдина.— 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012.— 512с. 14. Математика для гуманитариев [Электронный ресурс]: Учебник / Под общ. ред. д. э. н., проф., К. В. Балдина. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 512 с.. - Режим доступа: http://znanium.com 15. Математические методы в психологии: учебно-метод. комплекс дисциплины для студентов заочного и очно-заочного (вечернего) обучения. Специальность: "Психология" специализации: "Психология управления", "Акмеология" / науч. ред.-сост. А. А. Деркач. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 74с. 16. Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 768 с. 17. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие / А. Д. Наследов. – СПб.: Речь, 2004.— 392 с. 18. Осипова, С. И. Математические методы в педагогических исследованиях [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С. И. Осипова, С. М. Бутакова, Т. Г. Дулинец, Т. Б. Шаипова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 264 с. Режим доступа: http://znanium.com 19. Основы статистического анализа. Практ. по стат. мет. и исслед. операций с исп. пакетов STATISTICA и EXCEL: Уч.пос./ Э.А.Вуколов - 2 изд., испр. и доп. - М.: Форум:НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с. - Режим доступа: http://znanium.com 20. Романко, В.К. Статистический анализ данных в психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.К. Романко. – 2-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. – 312 с.- режим доступа http://znanium.com. 21. Сережкина, А. Е. Математические методы в психологии: учеб.-метод. комплекс / А. Е. Сережкина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет, Кафедра общей психологии.— Казань: Познание, 2008.— 31с. 22. Сережкина, А. Е. Математические основы психологии: учеб.-метод.комплекс / А. Е. Сережкина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет, Кафедра общей психологии.— Казань: Познание, 2008.— 28с. 23. Суходольский, Г. В. Математические методы в психологии / Г. В. Суходольский.— Харьков: Изд-во "Гуманит. центр, 2004.— 284 с. 24. Суходольский, Г. В.Математические методы в психологии / Г. В. Суходольский. - 2-е изд. - Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2006. - 284с. 25. Уткин, В.Б. Математика и информатика: Учебное пособие / В.Б. Уткин, К.В. Балдин А.В. Рукосуев. – 4-у изд. – М.: Дашков и К, 2011. – 472 с.- режим доступа http://znanium.com. 26. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. – 4-е изд. – М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 244 с. - Режим доступа: http://znanium.com 27. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 244 с. – режим доступа http://znanium.com. Рекомендуемые электронные ресурсы: 28. Сайт материалов кафедры высшей математики ЧОУ ВПО «ИЭУП (г. Казань)». http://www.ieml-math.narod.ru 29. Электронные учебники системы дистанционного обучения. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. http://de.ifmo.ru/bk_netra/select.php 30. Официальные обучающие материалы Microsoft по Excel и другим офисным программам. http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help 31. Решение прикладных задач в MS Excel. http://citforum.ru/pp/excel70.shtml 32. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». http://window.edu.ru/window
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |