Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы воздействия на группу




Эффективность работы управленца зависит от того, как эф­фективно он будет воздействовать на руководимую им организа­цию.

Первым требованием является необходимость воздействия на группу как целостное образование через официальные и неофици­альные каналы. В любой организации менеджер, являясь формаль­ным руководителем, не выступает ее неформальным лидером. По­этому он обязан влиять на своих подчиненных через неформальных лидеров, в т.ч. путем назначения последних официально ответствен­ными за какое-то дело. Это дает большой выигрыш руководителю организации, т.к. позволяет снизить сопротивление переменам и улучшить контроль за качеством работы своих подчиненных.

Второе требование состоит в том, чтобы воз­действие менеджера на группу носило не временный, а постоянный и комплексный характер. Руководитель обязан влиять на нее в нужном для себя направлении. Для этого он может:

во-первых, он должен принимать личное участие в сплачивающих связях (направленных на неформальное общение работников), т.е. не чуждаться неофициального общения с подчиненными, участвовать в групповых мероприятиях, обсуждать волнующие сотрудни­ков проблемы и т.д.

Во-вторых, он обязан активно участво­вать в поддерживающих связях, т.е. следить за соблюдением трудо­вой дисциплины и порядка внутри коллектива путем системы мер материального морального поощрения или наказания.

И, в-третьих, управление коллективом, состоящим из специалистов высокой ква­лификации, требует обязательного участия менеджера в так назы­ваемых деловых связях.

Третьим требованием в работе руководителя выступает необ­ходимость знания им основных форм и методов воздействия на пер­сонал. Коллектив состоит из различных субъектов, на которых коллектив оказывает сильное влияние.

Поэтому в своей деятельности менеджер может использовать формы груп­пового воздействия на своих работников:

1.групповое давление на личность отдельного работника, что часто приводит к отказу oт собственно­го мнения;

2. групповое принуждение, когда коллектив принимает меры воздействия по отношению к тем, кто нарушает общепринятые нормы поведения и морали, или идет против интересов группы;

З. влияние на индивидуальные ценности работников путем из­менения ценностей группового сознания, которые в дальнейшем воспринимаются отдельными личностями как вполне приемлемые и справедливые

Четвертым требованием, которое обязаны соблюдать менед­жеры, является использование в работе с коллективом прежде, всего таких гуманных методов, как убеждение и привлечение работников к управлению предприятием путем передачи им части собственности данного предприятия. Эффективность этих методов по сравнению с другими не всегда приводят к нужному результату, но опираются на под­линные интересы и потребности людей, превращают их таким обра­зом в союзников администрации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.