Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социофакторы и этика менеджмента. Основные этические проблемы современного отечественного предпринимательства- это проблемы обеспечения качества выпускаемой продукции (услуг)




Основные этические проблемы современного отечественного предпринимательства- это проблемы обеспечения качества выпускаемой продукции (услуг), методы работы с конкурентами, соблюдения договорных условий, незащищенности от действий властей и уголовных элементов и т.д., что повсеместно ведет к обману потребителей, подкупу должностных лиц, расправе с конкурентами, нечестной рекламе.

Существуют три уровня проблем:

1 ответственность перед потребителями своей продукции или услугами (сюда входят проблемы соответствия рекламных обещаний и объективных характеристик товара, методов создания продукции, социальных и медицинских последствий использования продукции и т.д.);

2. ответственность перед своими собственными работниками и членами их семей (сюда входят проблемы обеспечения уровня жизни, условий труда, системы льгот, техники безопасности и т.д.

3.ответственность перед обществом или регионом, где находится данное предприятие или организация (сюда входят проблемы сохранения природной и социокультурной среды, повышения общей культуры населения, в т.ч. его образовательного уровня, формирования положительного образа фирмы в глазах населения и т.д.).

Кодекс поведения долженоснован на принципах, важнейшими из которых являются:

1. Каждый человек заслуживает внимания. Если руководители будут уважать своих сотрудников и помогут им уважать себя, то предприятие от этого только выиграет.

2. Каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно. Потребности потребителя должны учитываться во всей дея­тельности предприятия. Люди часто удивляются, если их хорошо обслужили. Они не ожидают, не требуют этого, и довольствуются меньшим по сравнению с тем, на что они имеют право рассчитывать. Повышение качества обслуживания помогает предприятию сохранить клиентуру и побуждать покупателей пользоваться продук­цией и услугами данного предприятия.

3. Добиваться совершенства во всем. Целью является отсутствие дефектов в товарах и услугах. Необходимо быть нацелен­ным на достижение успеха.

Руководитель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, процессами, но и с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. От того насколько хорошо он это делает зависит его репутация и авто­ритет, а соответственно и успех дела.

Во-первых, каждое предприятие несет определенные моральные обязательства, а следовательно, растет объем продаж произведенной продукции и прибыль.

Во-вторых, от этого улучшается имидж предприятия в глазах общественности.

В-третьих, социальные программы улучшают уровень благосостояния некоторых категорий населения (бедняков, пенсионеров), увеличивая тем самым их покупательную способность на перспективу, и обеспечивая фирме сбыт своей продукции.

Социальная ответственность - это добровольный отклик на потребности общества со стороны организации. Если руководство организацией не оказывает посильную помощь бедным слоям, инвалидам, пенсионерам и т.д., оно не несет за это юридической ответственности, а может лишь осуждаться общественным мнением.

Общественное мнение развитых стран склонно осуждать действия руководителей фирм, которые лишь стремятся к получению максимальной прибыли. Социально ответственная организация будет выглядеть достаточно высоко в глазах общественности, поскольку ее поведение соответствует нормам общечеловеческой морали. В тоже время общественность будет считать организацию, не оказывающую обществу никакой помощи, безнравственной, т.к. она заботиться лишь о своих собственных интересах.

Не последнее место среди обстоятельств, толкающих управленцев к определенным поступкам, занимает морально-психологический климат внутри организации, - господствующие внутри нее нравственно-этические нормы. Поэтому разумно влиять на поведение работников организации через повышение показателей этичности их поведения, а это может быть достигнуто следующими путями:

а) разработкой этических, кодексов поведения и этических нормативов для персонала;

б) созданием внутри организаций комитетов по соблюдению этики;

в) повышением общей и нравственной культуры работников.

Орга­низация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местное население, среди которого проходит их деятельность, а также вно­сить определенный вклад в решение социальных проблем в целом.

Организации несут ответственность перед обществом, в ко­тором они функционируют, помимо обеспечения эффектив­ности, занятости, прибыльности и законопослушности. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по соци­альным каналам. Они обязаны жертвовать на благо и совершенство­вание общества. Они должны ответственно действовать в таких сфе­рах, как защита окружающей среды, здравоохранение, образование, безопасность, культура, спорт и т.п.

Бизнес должен добровольно откликаться на социальные нужды общества. Только соединение усилий организаций с общественнос­тью и благотворительными учреждениями позволяет разрешать про­блемы тех мест, в которых они функционируют.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.