Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования




Тексты для конспектирования

Темы творческих работ

Тема 5. Философияфранцузского Просвещения

Контрольные вопросы

1. Основная проблематика философии Просвещения.

2. Проблема человека и его прав в философии французского

Просвещения.

3. Сущность теории «разумного эгоизма».

4. Моральные аспекты философских концепций мыслителей эпохи

Просвещения.

5. Проведите сравнительный анализ теорий «естественного состояния» и

«общественного договора» Ш. Монтескье и Ж.-Ж. Руссо.

6. Понятия «общая воля» и «гражданская добродетель» у Ж.-Ж. Руссо.

1. Проблема законности и правосудия во французских философско-

политических учениях XVIII века.

2. Идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе.

Ваше мнение.

 

1. Вольтер Ф.-М. «Метафизический трактат» (Вольтер. Философские

сочинения. – М., 1988. – С. 258).

2. Руссо Ж.-Ж. «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства

между людьми» (Философия и общество. – 2001. − № 2).

3. Гельвеций К. «О человеке» (Философия: хрестоматия / под ред.

П.С. Гуревича. – С. 224).

1. Идеал «просвещенного правления» в творчестве Ф. Вольтера.

2. Идеи Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и эгалитарная утопия якобинской

диктатуры.

3. Выявите рациональные формы государственного устройства,

предлагаемые философами, начиная с эпохи античности и до эпохи

Просвещения.

Тестовые задания

1. По мнению философов-просветителей XVIII века, коренные

социальные проблемы нужно решать путем:

А. социальных революций; Б. новых технических открытий; В.

завоеваний чужих государств; Г. правильно поставленного воспитания

и образования.

2. Эгалитаризм – это:

А. свобода; Б. равенство; В. братство; Г. нищета.

3. По мнению Ж.-Ж. Руссо, главный источник общественного зла:

А. частная собственность; Б. тоталитарная система; С. религиозные

предрассудки; Г. абсолютная монархия.

4. Автор «Энциклопедии философских наук»

А. Д. Дидро; Б. Ж.-Ж. Руссо; В. К. Гельвеций; Г. Ф. Вольтер.

5. «Война каждого с каждым» или «человек человеку волк». Кому

принадлежит этот тезис?

А. Ф. Вольтер; Б. Д. Локк; В. Т. Гоббс; Г. Ш. Монтескье.

6. Автор учения о государстве как об общественном договоре между

всеми индивидами:

А. Т. Гоббс; Б. Д. Локк; В. Ш. Монтескье; Г. Ж.-Ж. Руссо.

7. Философ эпохи Просвещения, автор произведения «Левиафан»

А. Т. Гоббс; Б. Ж.-Ж. Руссо; В. Ш. Монтескье; Г. Дж. Локк.

8. Какой из перечисленных философов ставил развитие правового

государства в зависимость от его географического положения?

А. Д. Дидро; Б. Ф. Вольтер; В. Ш. Монтескье; Г. Ж.-Ж. Руссо.

9. Какой из перечисленных философов не имел отношения к эпохе

Просвещения?

А. Ф. Вольтер; Б. Дж. Локк; В. Ф. Шеллинг; Г. П. Гольбах.

10.Философы какой страны принимали участие в создании

«Энциклопедии» в эпоху Просвещения?

А. Англия; Б. Франция; В. Германия; Г. Италия.

11.Философ Просвещения, автор наиболее демократической политической

концепции

А. К. Гельвеций; Б. Ш. Монтескье; В.Ж.-Ж. Руссо; Г. Дж. Локк.

12.Какой род деятельности, по мнению Ж.-Ж. Руссо стал первым шагом на

пути движения человека к цивилизации

А. война; Б. земледелие и обработка металла; В. развитие техники;

Г. торговля.

13.Философ, не принадлежавший к выразителям концепции

«общественного договора»:

А. Ф. Вольтер; Б. Т. Гоббс; В. Дж. Локк; Г. Ж.-Ж. Руссо.

14.Философ Просвещения, по мнению которого «свобода – это состояние

при котором возможно делать все, что дозволено законом».

А. Д. Дидро; Б. Ф. Вольтер; В. Ш. Монтескье; Г. Ж.-Ж. Руссо.

 

Тема 6. Немецкая классическая философия

Контрольные вопросы

1. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии

И. Канта.

2. Докажите родственность взглядов на философию природы И. Канта и

Демокрита.

3. Учение Канта об априорных формах чувственного познания.

4. Отношения «Я» и «НЕ Я» в диалектике Фихте.

5. Проанализируйте учение Г. Гегеля об абсолютной идее.

6. Проанализируйте и сравните теории познания И. Канта и Г. Гегеля.

7. Составьте сравнительную характеристику концепций о человеке и

государстве у И. Канта и Г. Гегеля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.