КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования
Тексты для конспектирования Темы творческих работ Тема 5. Философияфранцузского Просвещения Контрольные вопросы 1. Основная проблематика философии Просвещения. 2. Проблема человека и его прав в философии французского Просвещения. 3. Сущность теории «разумного эгоизма». 4. Моральные аспекты философских концепций мыслителей эпохи Просвещения. 5. Проведите сравнительный анализ теорий «естественного состояния» и «общественного договора» Ш. Монтескье и Ж.-Ж. Руссо. 6. Понятия «общая воля» и «гражданская добродетель» у Ж.-Ж. Руссо. 1. Проблема законности и правосудия во французских философско- политических учениях XVIII века. 2. Идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе. Ваше мнение.
1. Вольтер Ф.-М. «Метафизический трактат» (Вольтер. Философские сочинения. – М., 1988. – С. 258). 2. Руссо Ж.-Ж. «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (Философия и общество. – 2001. − № 2). 3. Гельвеций К. «О человеке» (Философия: хрестоматия / под ред. П.С. Гуревича. – С. 224). 1. Идеал «просвещенного правления» в творчестве Ф. Вольтера. 2. Идеи Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и эгалитарная утопия якобинской диктатуры. 3. Выявите рациональные формы государственного устройства, предлагаемые философами, начиная с эпохи античности и до эпохи Просвещения. Тестовые задания 1. По мнению философов-просветителей XVIII века, коренные социальные проблемы нужно решать путем: А. социальных революций; Б. новых технических открытий; В. завоеваний чужих государств; Г. правильно поставленного воспитания и образования. 2. Эгалитаризм – это: А. свобода; Б. равенство; В. братство; Г. нищета. 3. По мнению Ж.-Ж. Руссо, главный источник общественного зла: А. частная собственность; Б. тоталитарная система; С. религиозные предрассудки; Г. абсолютная монархия. 4. Автор «Энциклопедии философских наук» А. Д. Дидро; Б. Ж.-Ж. Руссо; В. К. Гельвеций; Г. Ф. Вольтер. 5. «Война каждого с каждым» или «человек человеку волк». Кому принадлежит этот тезис? А. Ф. Вольтер; Б. Д. Локк; В. Т. Гоббс; Г. Ш. Монтескье. 6. Автор учения о государстве как об общественном договоре между всеми индивидами: А. Т. Гоббс; Б. Д. Локк; В. Ш. Монтескье; Г. Ж.-Ж. Руссо. 7. Философ эпохи Просвещения, автор произведения «Левиафан» А. Т. Гоббс; Б. Ж.-Ж. Руссо; В. Ш. Монтескье; Г. Дж. Локк. 8. Какой из перечисленных философов ставил развитие правового государства в зависимость от его географического положения? А. Д. Дидро; Б. Ф. Вольтер; В. Ш. Монтескье; Г. Ж.-Ж. Руссо. 9. Какой из перечисленных философов не имел отношения к эпохе Просвещения? А. Ф. Вольтер; Б. Дж. Локк; В. Ф. Шеллинг; Г. П. Гольбах. 10.Философы какой страны принимали участие в создании «Энциклопедии» в эпоху Просвещения? А. Англия; Б. Франция; В. Германия; Г. Италия. 11.Философ Просвещения, автор наиболее демократической политической концепции А. К. Гельвеций; Б. Ш. Монтескье; В.Ж.-Ж. Руссо; Г. Дж. Локк. 12.Какой род деятельности, по мнению Ж.-Ж. Руссо стал первым шагом на пути движения человека к цивилизации А. война; Б. земледелие и обработка металла; В. развитие техники; Г. торговля. 13.Философ, не принадлежавший к выразителям концепции «общественного договора»: А. Ф. Вольтер; Б. Т. Гоббс; В. Дж. Локк; Г. Ж.-Ж. Руссо. 14.Философ Просвещения, по мнению которого «свобода – это состояние при котором возможно делать все, что дозволено законом». А. Д. Дидро; Б. Ф. Вольтер; В. Ш. Монтескье; Г. Ж.-Ж. Руссо.
Тема 6. Немецкая классическая философия Контрольные вопросы 1. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта. 2. Докажите родственность взглядов на философию природы И. Канта и Демокрита. 3. Учение Канта об априорных формах чувственного познания. 4. Отношения «Я» и «НЕ Я» в диалектике Фихте. 5. Проанализируйте учение Г. Гегеля об абсолютной идее. 6. Проанализируйте и сравните теории познания И. Канта и Г. Гегеля. 7. Составьте сравнительную характеристику концепций о человеке и государстве у И. Канта и Г. Гегеля.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |