КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования
Тексты для конспектирования Темы творческих работ 1. «Любовь – это всеобщий принцип человеческого бытия» (Л. Фейербах). 2. «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (И. Кант). 1. Кант И. «Система философского знания» (Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В. Алексеев; А.В. Панин. − 3-е изд., перераб. и доп. −М.: Проспект, 2005. – С. 40). 2. Гегель Г. «Истинное и ложное» (Там же. – С. 294). 1. Вопрос о возможности существования метафизики как процесса конструирования доказательств трансцендентальных предметов: Бога, души, идеи мира. 2. Подумайте над словами И. Канта: «Просвещение − это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине − это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого». Может ли философия помочь просвещению? 3. Кант утверждал: «Мы не можем мыслить ни одного предмета иначе, как с помощью категорий». Что он имел в виду? Дайте развернутый ответ. 4. Гегель говорил: «Ложно лишь то, что абсолютизируется». Что он имел в виду? Прокомментируйте. Тестовые задания 1. Вцентре внимания в философии Канта проблема А. природы; Б. общества; В. религии; Г. теории познания. 2. И. Кант считает, что моральный закон: А. усваивается в процессе воспитания; Б. имеет априорный характер; В. навязывается человеку культурой; Г. случаен, меняется в каждую эпоху. 3. «Вещь-в-себе» − это субстанция, которая, с точки зрения Канта, А. может быть понята разумом; Б. может быть превращена в вещь для нас; В. не может быть понята разумом; Г. не существует в природе. 4. По своему характеру гносеология Канта была: А. материалистической; Б. дуалистической; В. идеалистической; Г. пантеистической. 5. Учение И. Канта – это учение о противоречиях: А. в природе; Б. в обществе; В.в разуме; Г. в сущности человека. 6. По мнению И. Канта нравственное поведение человека должно определяться: А. влиянием среды; Б. категорическим императивом; В. антиномиями; Г. гипотетическим императивом. 7. Какое понятие И. Канта подчеркивает невозможность истинного, завершенного познания? А. феномен; Б. анализ; В. вещь-в-себе; Г. императив. 8. Трансцендентный – это: А. сверхчувственный; Б. абсолютный; В. идеальный; Г. недоступный пониманию. 9. По мнению Г. Гегеля, вся история человечества представляет собой процесс: А. развития человеческой деятельности; Б. активной самостоятельной деятельности людей; В. совершенствования материального производства; Г. внешнего обнаружения мирового духа. 10. «Все разумное действительно, все действительное разумно». Эта фраза принадлежит: А. И. Канту; Б. Г. Гегелю; В. И. Фихте; Г. Л. Фейербаху. 11.«Поступай так, чтобы правило твоего личного поведения стало правилом поведения для всех». Этот нравственный закон был сформулирован: А. И. Кантом; Б. И. Фихте; В. Ф. Шеллингом; Г. Гегелем. 12.Автор произведения «Философия права» А. Г. Гегель; Б. И. Фихте; В. И. Кант; Г. К. Маркс. 13.Метод Г. Гегеля - это: А. метафизика; Б. материалистическая диалектика; В. идеалистическая диалектика. 14.Первоосновой всего сущего, по Г. Гегелю, является: А. абсолютная идея; Б. огонь; В. природа; Г. апейрон. 15.Развитие, с точки зрения Г. Гегеля, происходит А. по спирали; Б. по кругу; В. по прямой; Г. зигзагообразно. 16.Закон диалектики, сформулированный Г. Гегелем: А. отрицание отрицания; Б. выживания; В. сохранения энергии; Г. побеждает – сильнейший. 17.Кто из философов впервые рассмотрел нравственность как самостоятельную сферу знания? А. И. Кант; Б. Г. Гегель; В. Ф. Шеллинг; К. Маркс. 18.Что Г. Гегель считал источником развития? А. разумную, целенаправленную деятельность человека. Б. экономику. В. борьбу противоположностей; Г. религию. 19.Основную мысль главного положения этого произведения можно выразить фразой: «Не делай другому того, чего не хочешь себе» А. «Философия природы»; Б. «Маленький принц»; В. «Критика практического разума»; Г. Библия.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |