Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования




Тексты для конспектирования

Темы творческих работ

1. «Любовь – это всеобщий принцип человеческого бытия» (Л. Фейербах).

2. «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (И. Кант).

1. Кант И. «Система философского знания» (Хрестоматия по философии:

учеб. пособ. / сост. П.В. Алексеев; А.В. Панин. − 3-е изд., перераб. и

доп. −М.: Проспект, 2005. – С. 40).

2. Гегель Г. «Истинное и ложное» (Там же. – С. 294).

1. Вопрос о возможности существования метафизики как процесса

конструирования доказательств трансцендентальных предметов: Бога,

души, идеи мира.

2. Подумайте над словами И. Канта: «Просвещение − это выход человека

из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по

собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность

пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то

другого. Несовершеннолетие по собственной вине − это такое, причина

которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке

решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны

кого-то другого». Может ли философия помочь просвещению?

3. Кант утверждал: «Мы не можем мыслить ни одного предмета иначе,

как с помощью категорий». Что он имел в виду? Дайте развернутый

ответ.

4. Гегель говорил: «Ложно лишь то, что абсолютизируется». Что он имел

в виду? Прокомментируйте.

Тестовые задания

1. Вцентре внимания в философии Канта проблема

А. природы; Б. общества; В. религии; Г. теории познания.

2. И. Кант считает, что моральный закон:

А. усваивается в процессе воспитания; Б. имеет априорный характер;

В. навязывается человеку культурой; Г. случаен, меняется в каждую

эпоху.

3. «Вещь-в-себе» − это субстанция, которая, с точки зрения Канта,

А. может быть понята разумом; Б. может быть превращена в вещь для

нас; В. не может быть понята разумом; Г. не существует в природе.

4. По своему характеру гносеология Канта была:

А. материалистической; Б. дуалистической; В. идеалистической;

Г. пантеистической.

5. Учение И. Канта – это учение о противоречиях:

А. в природе; Б. в обществе; В.в разуме; Г. в сущности человека.

6. По мнению И. Канта нравственное поведение человека должно

определяться:

А. влиянием среды; Б. категорическим императивом; В. антиномиями;

Г. гипотетическим императивом.

7. Какое понятие И. Канта подчеркивает невозможность истинного,

завершенного познания?

А. феномен; Б. анализ; В. вещь-в-себе; Г. императив.

8. Трансцендентный – это:

А. сверхчувственный; Б. абсолютный; В. идеальный; Г. недоступный

пониманию.

9. По мнению Г. Гегеля, вся история человечества представляет собой

процесс:

А. развития человеческой деятельности; Б. активной самостоятельной

деятельности людей; В. совершенствования материального

производства; Г. внешнего обнаружения мирового духа.

10. «Все разумное действительно, все действительное разумно». Эта фраза

принадлежит:

А. И. Канту; Б. Г. Гегелю; В. И. Фихте; Г. Л. Фейербаху.

11.«Поступай так, чтобы правило твоего личного поведения стало

правилом поведения для всех». Этот нравственный закон был

сформулирован:

А. И. Кантом; Б. И. Фихте; В. Ф. Шеллингом; Г. Гегелем.

12.Автор произведения «Философия права»

А. Г. Гегель; Б. И. Фихте; В. И. Кант; Г. К. Маркс.

13.Метод Г. Гегеля - это:

А. метафизика; Б. материалистическая диалектика; В. идеалистическая

диалектика.

14.Первоосновой всего сущего, по Г. Гегелю, является:

А. абсолютная идея; Б. огонь; В. природа; Г. апейрон.

15.Развитие, с точки зрения Г. Гегеля, происходит

А. по спирали; Б. по кругу; В. по прямой; Г. зигзагообразно.

16.Закон диалектики, сформулированный Г. Гегелем:

А. отрицание отрицания; Б. выживания; В. сохранения энергии;

Г. побеждает – сильнейший.

17.Кто из философов впервые рассмотрел нравственность как

самостоятельную сферу знания?

А. И. Кант; Б. Г. Гегель; В. Ф. Шеллинг; К. Маркс.

18.Что Г. Гегель считал источником развития?

А. разумную, целенаправленную деятельность человека. Б. экономику.

В. борьбу противоположностей; Г. религию.

19.Основную мысль главного положения этого произведения можно

выразить фразой: «Не делай другому того, чего не хочешь себе»

А. «Философия природы»; Б. «Маленький принц»; В. «Критика

практического разума»; Г. Библия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.