Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Античная философия




Тема 2. Философия Древнего мира.

Тема 1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества.

Основные дидактические единицы

Мировоззрение, его сущность и историко-культурный характер. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Философия как теоретически оформленное, системно-рациональное мировоззрение. Предмет философии, его изменение в ходе истории. Основные проблемы философии. Структура философского знания. Философия и роль в системе культуры. Функции философии.

Основные дидактические единицы

Зарождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Формирование восточного и западного стилей философствования. Основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, экологизм, альтруизм; ее основные школы и направления – ортодоксальные (веданта, йога и др.) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм). Специфика философии Древнего Китая: натурализм, обращенность в прошлое, социально-этический характер. Основные школы: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, школа имен.

 

Основные дидактические единицы

Условия возникновения и основные этапы развития философии в Древней Греции и Древнем Риме. Начальный этап – натурфилософия, постановка и решение проблемы первоосновы мира. Изменение представлений о сути философии (софисты). Сократ. Классический период – открытие идеальной реальности, соотнесение ее с познавательными возможностями человека и идеальным социумом (Платон); энциклопедическая философская система Аристотеля. Эллино-римский период античной философии (эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм).

Специфика античной философии: космоцентричность, всесторонность, универсальность. Место античной философии в историко-культурном развитии человечества.

 

Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения (Ренессанса).

Основные дидактические единицы

Своеобразие философской культуры Средневековья. Теоцентризм как системообразующий принцип средневековой философии, основные этапы ее развития: апологетика (Тертуллиан), патристика (Аврелий Августин), схоластика (П. Абеляр, Альберт Великий), классическая философия Средневековья (Фома Аквинский). Основные проблемы средневековой философии: божественное предопределение и свобода человека, теодицея, разум и воля, душа и тело, сущность и существование. Проблема доказательства бытия Бога. Спор о природе общих понятий – номинализм и реализм. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм философского мировоззрения эпохи Возрождения. Проблемы человеческой индивидуальности (Эразм Роттердамский, Б. Телезио). Натурфилософия (Л. да Винчи, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Формирование новой картины мира. Проблемы общественного развития в философии Возрождения: концепция «открытости» истории (Н. Макиавелли), социальные утопии (Т. Мор, Т. Кампанелла).

Тема 5. Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.).

Основные дидактические единицы

Научная революция XVII века и ее влияние на специфику постановки и решения основных философских проблем. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт). Связь гносеологии и онтологии: монизм, дуализм, плюрализм. Обоснование новой картины мира (И. Ньютон, Г. В. Лейбниц). Социально-философские концепции «естественного права» и «общественного договора» (Т. Гоббс), «свободной необходимости» (Б. Спиноза).

Просветительский характер философии XVIII века. Развитие взглядов о господстве человека над природой. Формирование понятия «гражданское общество». Наука, прогресс, цивилизация в философии Нового времени.

 

Тема 6. Классическая немецкая философия.

Основные дидактические единицы

Основные проблемы немецкой классической философии: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания, принципы развития, сущность человека, универсальность и всеобщность форм нравственности. Принцип тождества бытия и мышления, его трансформации в немецкой классической философии. Философское учение И. Канта: развитие философии от наукоучения к философии духа. Энциклопедия философских наук Гегеля. Система и метод в его учении. Философия истории. Социокультурные основания мировоззренческого плюрализма середины XIX века. Модернизация антропологизма (Л. Фейербах). Формирование новых типов философствования: консервативно-традиционных (неогегельянство), новаторско-традиционных (марксизм), антиклассических (иррационалистических и сциентистских). Разработка материалистической диалектики в творчестве К. Маркса и Ф. Энгельса. Отношение к гегелевской диалектике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.