Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н.Г. Чернышевский




Не зная истории.

Но нельзя быть образованным,

И быть образованным человеком,

Можно не знать многих наук

А.С. Пушкин

Образованность от дикости.

Вот черта, отличающая

Введение

Уважение к минувшему –

 

 

 

Возрождение величия России невозможно без консолидации общества. Важное место в этом процессе отводится исторической памяти народа. Наша страна прошла сложный многовековой путь, полный блестящих успехов и горечи разочарований, но от этого не менее яркий. Россия внесла достойный вклад в развитие человеческой цивилизации.

Никогда прежде проблемы изучения исторического опыта, его значения в жизни людей не стояли так остро, как в России на пороге XXI века. Они волнуют не только ученых, но и рядовых граждан. Споры об истории России ведутся до сих пор. Современные политические ситуации в стране образуются в значительной степени от того, что политическая элита и общество пока не в состоянии посмотреть на реальные процессы с позиций, не ангажированных прошлым временем. Сложно быть объективным в оценке явлений, которые являются частью собственной жизни. Прошлое еще долго будет давлеть над людьми. Но для движения вперед важно понять самих себя, особенности нашего общества. Более того, пора перейти от критики к анализу.

В России всегда важнейшей доминантой общественного сознания являлось историческое миропонимание. Размышления о природе исторического знания столь же стары, как и сама история. Изучение истории помогает увидеть многообразие мира и исторического опыта человечества, систематизировать огромное количество имеющихся в нашем распоряжении данных о прошлом и применить их к решению насущных задач. Люди всегда интересовались своим прошлым, задавались вопросом о важности этих знаний. Потеря исторической памяти разрушает общественное сознание, делает жизнь бессмысленной. “Без знания истории, - писал русский историк В.О. Ключевский, - мы должны признать себя случайностями, не знающими как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…”.[1]

Отечественная историческая наука развивалась вместе с обществом. Сформировавшись в XVIII-XIX вв. в условиях самодержавия, при крайне скудной источниковой базе, она пережила период “классового подхода”, в чем проявилась политическая ангажированность советской исторической науки. На рубеже 80-90-х гг. XX в. наступил период, когда общество захлестнул поток тенденциозных, а порой и просто недобросовестных публикаций и псевдоисследований. В последнее же время публикуется все больше серьезных исследований, свободных от идеологической зашоренности и огульного “разоблачительства”, где делается попытка дать объективную картину мировой и отечественной истории, используются различные научные концепции и широкая гамма исследовательских подходов.

Сегодня преподавание отечественной истории в высшей школе приобретает общегражданское значение. Студенческой молодежи необходимо осознать исторические особенности российского общества.

При подготовке данного методического пособия по истории России материалы и факты черпались из многообразной литературы (энциклопедии, монографические исследования, научные статьи, учебные пособия, хрестоматии). Использованы и собственные исследовательские материалы. Предлагаемый курс основан на единой концепции, опирающейся на принцип цивилизационного подхода. История России рассматривается в сравнении со странами Запада и Востока. Такой принцип подхода к истории и культуре разрабатывается давно и продуктивно в мировой, а с недавнего времени и в отечественной науке. В пособии введены новые аспекты – “Проблемы изучения исторического опыта с позиций современности”, “История исторической науки в России”, а также ряд новых понятий – “Феномен России. Россия как цивилизация”, “Этапные проблемы российской истории: хронология, сущность и противоречия ключевых эпох в истории России”, “Цивилизационный раскол российского общества”, “Становление России как цивилизационно неоднородного общества и “цена” цивилизационной экспансии России”, “1917-й год в судьбе России”, “Социалистическая идея. Социализм – научная идеология или религия?” и т.п. Это сделано сознательно, для более глубокого и обобщенного уяснения студентами сути исторических процессов в России.

 

Данный курс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и способствует формированию следующих компетенций:

Направление 080100.62 "Экономика"

профиль "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-10, ОК-11

профиль "Финансы и кредит" ОК-1, ОК-3,ОК-4,ОК- 11

профиль "Экономика предприятий и организаций"ОК-1, ОК-3,ОК-4

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-3 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Направление 080200.62 "Менеджмент"

профиль "Производственный менеджмент" ОК-3, ОК-4

Направление 230700.62 "Прикладная информатика"

профиль "Прикладная информатика в экономике"ОК-3,ОК-4

ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию

ОК- 4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

Направление 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

профиль "Государственная и муниципальная служба" ОК-1, ОК-3, ОК-4

ОК-1 стремлением работать на благо общества

ОК-3 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии

ОК-4 знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа

051000.62 Профессиональное обучение

профиль "Сельское хозяйство" ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-11, ОК-15

ОК-1 осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека 12

ОК-3 пониманием философии как методологии деятельности человека 12

ОК-7 готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию 12

ОК-11 владением системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения 12

Ок-15 способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности 12

110800.62 Направление – Агроинженерия

Профиль - Технические системы в агробизнесе

Профиль - Технический сервис в АПК ОК-8, ОК-9

Профиль - Электрооборудование и электротехнологии ОК-8, ОК-9

Профиль - Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции ОК-8, ОК-9

ОК-8 использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-9 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

190600.62 Направление - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль - Автомобили и автомобильное хозяйство ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9

Профиль - Автомобильный сервис ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9

190600.62 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9 использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

 

221400.62 Управление качеством

Профиль "Управление качеством в производственно-технологических системах"

Управление качеством в логистике ОК-1,ОК-2,ОК-8

Управление качеством в экологических системах ОК-1,ОК-2,ОК-8

ОК-1- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-8-использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

280700.62 Направление "Техносферная безопасность"

Профиль подготовки "Безопасность технологических процессов и производств" ОК-9,ОК-10

Безопасность технологических процессов и производств ОК-9,ОК-10

Безопасность жизнедеятельности в техносфере ОК-9,ОК-10

Инженерная защита окружающей среды ОК-9,ОК-10

ОК-9- способностью принимать решения в пределах своих полномочий

ОК-10- способностью к познавательной деятельности

022000.62 направления "Экология и природопользование"

Профиль Экология ОК-1, ОК-4, ОК-5

ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-4 использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

ОК-5 обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям

250100.62 250100 направления - "Лесное дело"

Профиль Лесное хозяйство ОК-3,ОК-8

ОК-3 готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе

ОК-8 использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

250700.62 Ландшафтная архитектура

Профиль ландшафтное строительство ОК-1,ОК-9

Профиль защита и формирование декоративных растений ОК-1,ОК-9

ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-9 способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы

110100.62 Направление "Агрохимия и агропочвоведение".

Профиль "Агрохимия и агропочвоведение" ОК-1,ОК-2, ОК-6

110100.62 Направление "Агрохимия и агропочвоведение".

Профиль "Агроэкология" ОК-1, ОК-6

110400.62 Направление "Агрономия".

Профиль "Агробизнес" ОК-1, ОК-6

Профиль "Агрономия" ОК-1,2,6

Профиль "Защита растений" ОК-1,ОК-6

Профиль "Селекция и генетика сельскохозяйственных культур" ОК-1,ОК-6

ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 -умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

110500.62 Направление "Садоводство.

Профиль "Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн"

110900.62 Направление "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции". Профиль "ТППП растениеводства" ОК-1, ОК-11

110900.62 Направление "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции". Профиль "ТППП животноводства"ОК-1, ОК-10, ОК-11

120700.62 Направление "Землеустройство и кадастры".

Профиль "Землеустройство" ОК-6, ОК-7, ОК-8

120700.62 Направление "Землеустройство и кадастры". Профиль "Земельный кадастр"

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-15,ПК-3

ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6 с тремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-7 умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-8 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности

ОК-11 способностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

ОК-15 знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, умением использовать Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности

ПК-3 способностью применять знание законов страны в части правовых вопросов регулирования земельно-имущественных отношений, разрешения имущественных и земельных споров, государственного контроля за использованием земель и недвижимости

 

В результате изучения дисциплины «История Отечества» студент должен

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса;

- основные исторические факты;

- даты события и имена исторических деятелей;

- основные события и процессы мировой и отечественной истории.

уметь:

- анализировать исторические факты, процессы и явления, происходящие в обществе, обобщать исторический опыт развития страны

- оперировать историческими терминами, понятиями и категориями

- ориентироваться в мировом историческом процессе, показывать

органическую взаимосвязь российской и мировой истории

владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа исторических источников

- навыками сбора, систематизации, и самостоятельного анализа информации о социально-политических и экономических процессах для осуществления государственных программ

- навыками использования исторических знаний для прогнозирования современной социально-экономической и политической ситуации

- навыками формирования активной гражданской позиции

Коды направлений и профилей подготовки студентов:

080100.62 "Экономика" (Профили: "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций", Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности)

080200.62 "Менеджмент" (Профиль: "Производственный менеджмент")

230700.62 "Прикладная информатика" (Профиль "Прикладная информатика в экономике")

081100.62 "Государственное и муниципальное управление" (Профиль "Государственная и муниципальная служба")

 

051000.62 Профессиональное обучение (Профиль "Сельское хозяйство")

110800.62 Агроинженерия (Профили: ”Технические системы в агробизнесе”, “Технический сервис в АПК”, “Электрооборудование и электротехнологии”, “Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции”

190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Профили: “Автомобили и автомобильное хозяйство”, “Автомобильный сервис”, “Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования”)

221400.62 Управление качеством (Профили: "Управление качеством в производственно-технологических системах", “Управление качеством в логистике”, “Управление качеством в экологических системах”)

280700.62 Техносферная безопасность (Профиль "Безопасность технологических процессов и производств")

 

022000.62 Экология и природопользование (Профиль “Экология”)

250100.62 Лесное дело (Профиль “Лесное хозяйство”)

250700.62 Ландшафтная архитектура (Профиль “Ландшафтное строительство”, “Защита и формирование декоративных растений”)

 

110100.62 Агрохимия и агропочвоведение (Профили: "Агрохимия и агропочвоведение", "Агроэкология")

110400.62 Агрономия (Профили: "Агробизнес", "Агрономия", "Защита растений", "Селекция и генетика сельскохозяйственных культур")

110500.62 Садоводство (Профиль "Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн")

110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (Профили: "ТППП растениеводства", "ТППП животноводства",

120700.62 Землеустройство и кадастры (Профили:"Землеустройство", "Земельный кадастр")

 

Содержание курса “История Отечества” включает в себя 6 модулей и 17 тем

N Наименование модуля N Темы
        Модуль 1. Введение в историю     История как наука  
  Отечественная историография в прошлом и настоящем.  
    Модуль 2. Феодальный период в истории России       Возникновение и развитие древнерусского государства.    
  Объединение русских земель и формирование централизованного государства.    
  Становление абсолютной монархии в России.
      Модуль 3. Россия в период капиталистического развития (XIX - начало XX в.)   Социально - экономическое и политическое развитие России в XIX - начале XX в.
  Особенности российского типа культуры в мировом контексте
  Модуль 4. Основные этапы внешней политики России в XIXв.       Внешняя политика России в первой половине XIX в.  
  Внешняя политика России во второй половине XIX в.    
  Россия на рубеже XIX-XX вв.
  Модуль5. Советский период в истории России   Советская Россия в 1917-1920-х гг.
  СССР в 1930 – х начале 1940-х гг.    
  СССР в годы Второй мировой войны 1939-1945гг.    
  Развитие СССР в послевоенный период.    
  СССР в 1985- 1991 гг.  
  Модуль 6. Российская Федерация в конце ХХ начале ХХI вв.     Россия в условиях нового государственного строя.
  Современная Российская Федерация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.