Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8




Тема 7.

Тема 6.

Тема 5.

Тема 4.

Тема 3.

Тема 2.

Тема 1.

Планы семинарских занятий

1. Наука как отрасль культуры. Её место в системе культуры.

2. Задачи науки. Признаки науки.

3. Роль науки в обществе.

4. Естественнонаучные и гуманитарные культуры.

9) Геометрия и физика. Вопрос о природе тяготения.

10) Естественно-научные проблемы современной энергетики.

11) Концепция дополнительности и полемика вокруг неё.

12) Применение идеи дополнительности за пределами физики.

1. Философские проблемы химии.

2. Строение атомного ядра и ядерные процессы.

3. Принципы научного познания действительности.

4. Научные революции в истории естествознания.

5. Понятие научной картины мира и его методологическое значение.

 

1. Понятие научной картины мира и его методологическое значение.

2. Структура естественнонаучного познания.

3. Понятие метода и методологии.

4. Роль научных гипотез.

5. Развитие естествознания от Античности до Возрождения

1. Человек и Вселенная. Слабая и сильная формулировки антропного принципа.

2. Молекулярно-генетический и биосферный уровни организации материи

3. Биологические концепции естествознания.

4. Гармония хозяйственной деятельности людей и природы.

 

2. Основы здорового образа жизни.

3. Демографическая проблема.

4. Проблема ретроспективного анализа науки и философии Древнего мира.

5. Антинаучные тенденции в развитии науки.

 

1. Фундаментальные концепции описания природы.

2. Философия и экология. Сочинение В. Хёсле «Философия экологического кризиса».

3. Вопрос о генах индивидуальности.

  1. Предмет философии естествознания.
  2. Проблема назначения учёного.
  3. Философские проблемы синергетики. Сочинение И. Пригожина и И. Стенгерс «Порядокиз хаоса. Новый диалог человека с природой».
  4. Мотивы научного исследования.

 

Темы рефератов:

1. Наука, её задачи, признаки и роль в обществе. Место науки в системе культуры.

2. Структурные уровни организации материи.

3. Научные революции.

4. Естествознание и нравственность. Наука и этика. Наука и счастье.

5. Основные подходы к вопросу классификации наук. Естествознание в системе наук. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Структура естественнонаучного знания.

6. Проблема влияния духовногона телесное. Контуры нового видения проблемы здоровья.

7. Проблема границ человеческой жизни. Жизнь как культурная и философская универсалия.

8. Онтологические основания идеи бессмертия человека. Труды И.В. Вишева.

9. Естествознание и глобальные проблемы современности.

10. Проблема классификации наук. Концепции дифференциации и интеграции научного знания.

11. Существующие концепции происхождения человека. Ступени антропосоциогенеза.

12. Эволюция жизни и её отражение в учениях Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина.

13. Структура субъективного мира человека, его психической и мыслительной деятельности.

14. Натурфилософская, трансцендентальная и диалектическая концепции развития естествознания.

15. Классическая механика Галилея - Ньютона.

16. Философский смысл неевклидовых геометрий.

17. Философия русского космизма (Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский и другие) как концепция осуществления бессмертия человека.

18. Биоэтика. Биосфера и космические циклы. Человек: организм и личность. Экология и здоровье.

1. Контрольно-оценочные материалы.

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин основной образовательной программы по направлению История.

Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:

 

Форма промежуточной аттестации Количество баллов
Текущий контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Сумма баллов
Экзамен        
Зачет        

 

Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Рубежный контроль должен проводиться только в письменном виде. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать:

· тестирование (в том числе компьютерное);

· собеседование с письменной фиксацией ответов студентов;

· выполнение индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

· работа студента на практических (семинарских) занятиях;

· контрольную работу;

 

Возможны и другие формы рубежного контроля результатов.

 

· различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

· контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам;

· посещение лекционных и практических (семинарских, лабораторных) занятий (до 6 и 10 баллов соответственно);

· рейтинг поощрительный (до 10 баллов).

 

Итоговый контроль по дисциплине проводится в формах зачета (дифференцированный).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.