КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8
Тема 7. Тема 6. Тема 5. Тема 4. Тема 3. Тема 2. Тема 1. Планы семинарских занятий 1. Наука как отрасль культуры. Её место в системе культуры. 2. Задачи науки. Признаки науки. 3. Роль науки в обществе. 4. Естественнонаучные и гуманитарные культуры. 9) Геометрия и физика. Вопрос о природе тяготения. 10) Естественно-научные проблемы современной энергетики. 11) Концепция дополнительности и полемика вокруг неё. 12) Применение идеи дополнительности за пределами физики. 1. Философские проблемы химии. 2. Строение атомного ядра и ядерные процессы. 3. Принципы научного познания действительности. 4. Научные революции в истории естествознания. 5. Понятие научной картины мира и его методологическое значение.
1. Понятие научной картины мира и его методологическое значение. 2. Структура естественнонаучного познания. 3. Понятие метода и методологии. 4. Роль научных гипотез. 5. Развитие естествознания от Античности до Возрождения 1. Человек и Вселенная. Слабая и сильная формулировки антропного принципа. 2. Молекулярно-генетический и биосферный уровни организации материи 3. Биологические концепции естествознания. 4. Гармония хозяйственной деятельности людей и природы.
2. Основы здорового образа жизни. 3. Демографическая проблема. 4. Проблема ретроспективного анализа науки и философии Древнего мира. 5. Антинаучные тенденции в развитии науки.
1. Фундаментальные концепции описания природы. 2. Философия и экология. Сочинение В. Хёсле «Философия экологического кризиса». 3. Вопрос о генах индивидуальности.
Темы рефератов: 1. Наука, её задачи, признаки и роль в обществе. Место науки в системе культуры. 2. Структурные уровни организации материи. 3. Научные революции. 4. Естествознание и нравственность. Наука и этика. Наука и счастье. 5. Основные подходы к вопросу классификации наук. Естествознание в системе наук. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Структура естественнонаучного знания. 6. Проблема влияния духовногона телесное. Контуры нового видения проблемы здоровья. 7. Проблема границ человеческой жизни. Жизнь как культурная и философская универсалия. 8. Онтологические основания идеи бессмертия человека. Труды И.В. Вишева. 9. Естествознание и глобальные проблемы современности. 10. Проблема классификации наук. Концепции дифференциации и интеграции научного знания. 11. Существующие концепции происхождения человека. Ступени антропосоциогенеза. 12. Эволюция жизни и её отражение в учениях Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина. 13. Структура субъективного мира человека, его психической и мыслительной деятельности. 14. Натурфилософская, трансцендентальная и диалектическая концепции развития естествознания. 15. Классическая механика Галилея - Ньютона. 16. Философский смысл неевклидовых геометрий. 17. Философия русского космизма (Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский и другие) как концепция осуществления бессмертия человека. 18. Биоэтика. Биосфера и космические циклы. Человек: организм и личность. Экология и здоровье. 1. Контрольно-оценочные материалы. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин основной образовательной программы по направлению История. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:
Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Рубежный контроль должен проводиться только в письменном виде. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать: · тестирование (в том числе компьютерное); · собеседование с письменной фиксацией ответов студентов; · выполнение индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе; · работа студента на практических (семинарских) занятиях; · контрольную работу;
Возможны и другие формы рубежного контроля результатов.
· различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.); · контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам; · посещение лекционных и практических (семинарских, лабораторных) занятий (до 6 и 10 баллов соответственно); · рейтинг поощрительный (до 10 баллов).
Итоговый контроль по дисциплине проводится в формах зачета (дифференцированный).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |