Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю




Требования к содержанию и оформлению контрольных работ

Текст контрольной работы должен содержать:

- титульный лист;

- ответ на один вопрос. Ответ излагается в виде текста и иллюстративного материала (таблиц, чертежей схем, диаграмм) в различном сочетании;

- список использованной литературы.

Текст должен быть отредактирован и выверен, отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman 14 кегля.

Объем контрольной работы должен составлять от 10 до 12 страниц.

Расстояние от границы листа до текста слева – 30 мм, справа – 15 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не проставляют. Номер страницы ставится в правом верхнем углу без знаков препинания.


 

Практическая реализация активных технологий по данной дисциплине предусматривает два типа занятий в активной и интерактивной форме. При этом ряд практических занятий предусматривает сочетание активной и интерактивной форм проведения.

Активное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студента с целью формирования практических навыков исследования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, характеристики правового положения осужденных, учреждений и органов, исполняющих наказания, а также особенностей отдельных видов наказаний.

Задачами активного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками выявления особенностей отдельных видов наказаний;

- систематизация практических навыков построения системы помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроля за ними;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных практических занятиях для всех форм обучения.

Интерактивное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивает более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и нацелено на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Интерактивное практическое занятие в форме дискуссии представляет собой использование различных методик обучения, в том числе методики «Круглого стола», «Мозгового штурма», «Сократического диалога», «Дерева решений», «Займи позицию», «ПОПС-формулы».

Методика проведения интерактивного практического занятия в форме дискуссии предусматривает наличиеобщей программы, подготовленной преподавателем, рабочего сценария, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов (в каждом случае их виды и количество зависят от выбранной методики).

Дискуссия позволяет дать его участникам недостающую информацию, сформировать необходимые навыки. Дискуссия обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения. Основные требования к проведению дискуссии:

– оптимальное количество участников дискуссии 20-25 человек;

– соответствующее по размерам количеству участников дискуссии помещение;

– обязательность ознакомления участников в начале любого интерактивного занятия с целями и задачами данного занятия;

– создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего занятия;

– вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего занятия;

– уважение чувств и мнений каждого участника;

– поощрение участников дискуссии;

– подведение участников преподавателем к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;

– обеспечение преподавателем соблюдения временных рамок каждого этапа занятия;

– обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;

– обязательность подведения итогов занятия по его окончании.

Необходимые условия для успешного обучения:

– готовность студента учиться;

– применение различных форм и методов обучения;

– использование повторения для закрепления знаний;

– соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

– своевременность непредвзятой, адекватной оценки действий обучаемых преподавателем.

Непосредственно обучение включает в себя 4 этапа:

1. информационный блок, включающий предоставление теоретической информации;

2. выработка практических навыков;

3. Подведение итогов дискуссии;

4. Зачет по результатам дискуссии. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе занятия.

Информационный блок. Основной материал может быть преподнесен в виде интерактивной лекции, мультимедийной презентации.

Выработка практических навыков. Данный этап призван способствовать приобретению участниками практического опыта по решению, поставленной перед участниками дискуссии проблемы.

Итоги подводятся в конце любого занятия. Эта процедура рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, высказали свои пожелания. Подведение итогов можно проводить в виде заполнения опросных листов, анкет.

Зачет по результатам занятия. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе занятия.

Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в соответствующем разделе настоящего УМК.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.