Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ




Тематика рефератов, проектов, творческих заданий, эссе.

Тема 2.7. Аксиология.

Тема 2.6. Логика.

Тема 2.5. Эстетика.

Тема 2.4. Этика.

Тема 2.3. Гносеология.

Наука о познании как универсальная научная система. Различение двух способов познания. Сенсуализм и рационализм. Человек как познающее существо. Основание познания как прецедент закона достаточного основания. Априорное и апостериорное знание. Имманентное и трансцендентное в знании. Антиномика.

Разграничение морали нравственности. Понятие добра и зла и их субстанциальное значение. Этическая норма. Императивность поведения. Категорический императив. Гипотетический императив. Этическая норма. Свобода как этическая проблема.

Неспецифическое различие эстетики и онтологии. Интеллектуальное наслаждение как тождество онтологии и эстетики. Гедонизм как универсальный критерий эстетического обстояния. Прекрасное и возвышенное. Различение красоты и гармонии. Объективное и субъективное понимание красоты.

Логика как всеобщая научная методология. 3 основных закона логики. Основные логические понятия и правила составления непротиворечивых суждений. Различение ошибки и заблуждения. Таблица истинности.

Теория ценности как система отношений к мирозданию. Объективный характер ценности. Гетерономия ценностной системы. Неспецифическое тождество онтологии и аксиологии. Антропогенный фактор как субъективное начало в ценности и смешение прецедентов закона достаточного основания.

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1. Философия в системе античной культуры.

2. Космоцентризм античной философии.

3. Проблема соотношения «истины» и «мнения» у элеатов.

4. Категория «хаос» и «логос» в античной философии.

5. Предфилософское значение эпоса Гомера.

6. Диалектика Гераклита Эфесского.

7. Теоретическое и сакральное знание у пифагорейцев.

8. Учение Парменида о бытии и апории Зенона.

9. Софисты и софистика.

10. Сократ: философия как образ жизни. Сократический диалог.

11. Парадоксальная мудрость Диогена Синопского.

12. Античная атомистика.

13. Теория идей и «идеальное государство» Платона.

14. Систематизация античного знания в учении Аристотеля.

15. Философские школы поздней античности.

5.2. Темы дипломных работ (дипломных проектов) – не предусмотрены

5.3. Примерные вопросы к зачету/ экзамену.

1. Предмет философии.

2. Основной вопрос философии.

3. Три формы мировоззрения.

4. Аподиктическая достоверность философии.

5. Специальная терминология науки.

6. Взаимоотношения философии с общегуманитарным знанием.

7. Философия и точные науки.

8. Философия и естественные дисциплины.

9. Формирование вопросов к миру в древних памятниках литературы.

10. Воззрения Египта, Вавилона и Месопотамии.

11.6 школ классической индийской философии.

12.Даосизм и конфуцианство.

13.Воззрения Гомера и Гесиода.

14.7 мудрецов.

15.Философия Фалеса Милетского.

16. Гераклит Темный.

17.Парменид Элейский.

18.Зенон Элейский.

19.Учение Левкиппа.

20.Теория Демокрита.

21. Биография Платона.

22.Академия Платона.

23. Гносеология Платона.

24.Теория идеального государства.

25.Учение об эйдосах.

26 Учение о двух мирах.

27 Жизненный путь Аристотеля. Ликей.

28.Онтология Аристотеля.

29. Универсальный научный проект Аристотеля. Метафизика.

30. Учение о добродетелях и золотая мера Аристотеля.

31. Общая характеристика мировоззрения римлян.

32. Стоицизм.

33.Скептицизм.

34.Эпикуреизм.

35. Формирование христианской философии.

36.3 этапа теологии: апологетика, патристика, схоластика.

37.Спор об универсалиях: номинализм и реализм.

38.Онтологический аргумент.

39.Особенности арабской школы перипатетизма и ее влияние на западную философию.

40.Теория двойственной истины.

41. Возрождение идеалов Античности в XVI в.

42.Космология Дж. Бруно и Н. Коперника.

43.Р. Декарт.

44. Б. Спиноза.

45. Лейбнице-вольфовская метафизика.

46. Историко-культурная обстановка в Германии в конце XVIII - начале XIX.

47. И. Кант.

48.Г. В. Ф. Гегель.

49.И. Г. Фихте.

50.Ф. В. Й. Шеллинг.

51.А Шопенгауэр.

52.Л. Фейербах.

53. Становление социальных проблем как научных.

54.Позитивизм, философия жизни.

55. Ф. Ницше.

56.К. Маркс.

57. М. Шелер.

58.М. Штирнер.

59. Неогегельянство.

60.Неокантианство.

61.Новая онтология Н. Гартмана.

62. Б. Кроче. Д. Джентиле.

63.Экзистенциализм как квинтэссенция обыденного сознания.

64.Отечественная философия.

65. Взаимоотношение философии частного знания.

66.Философские проблемы конкретных дисциплин.

67.Иерархия философских наук.

68.Причины разделения проблематики внутри единого проблемного поля философии.

69. Учение о бытии как главная философская дисциплина.

70. Правильное понимание основного вопроса философии.

71.Различение фундаментальной и специальной онтологии.

72.Понятия материи, пространства и времени.

73.Апории сущего и должного, теории и практики, традиции и новации.

74. Эссенция и экзистенция.

75. Наука о познании как универсальная научная система.

76. Различение двух способов познания.

77. Сенсуализм и рационализм.

78.Человек как познающее существо.

79.Основание познания как прецедент закона достаточного основания.

80. Априорное и апостериорное знание.

81.Имманентное и трансцендентное в знании.

82.Антиномика.

83. Разграничение морали нравственности.

84.Понятие добра и зла и их субстанциальное значение.

85. Этическая норма.

86. Императивность поведения.

87.Категорический императив.

88. Гипотетический императив.

89. Этическая норма.

90.Свобода как этическая проблема.

91. Неспецифическое различие эстетики и онтологии.

92. Интеллектуальное наслаждение как тождество онтологии и эстетики.

93.Гедонизм как универсальный критерий эстетического обстояния.

94.Прекрасное и возвышенное.

95.Различение красоты и гармонии.

96.Объективное и субъективное понимание красоты.

97.Логика как всеобщая научная методология.

98.3 основных закона логики.

99.Основные логические понятия и правила составления непротиворечивых суждений.

100.Различение ошибки и заблуждения.

101.Таблица истинности.

102.Теория ценности как система отношений к мирозданию.

103. Объективный характер ценности.

104.Гетерономия ценностной системы.

105.Неспецифическое тождество онтологии и аксиологии.

106.Антропогенный фактор как субъективное начало в ценности и смешение прецедентов закона достаточного основания.

 

5.4. Балльно – рейтинговая система.

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Философия», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «зачтено»/ «не зачтено».

- «Зачтено» – от 61 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено, предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, достаточным для положительной оценки.

- «Не зачтено» – 60 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

 

 

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины:

1. Посещение занятий (1 балл в неделю) 18 баллов
2. Контрольные мероприятия 38 баллов
  Тестирование 1 10 баллов
  Тестирование 2 10 баллов
  Активное участие в семинарском занятии 18 баллов
3. Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра 18 баллов
  Выполнение заданий после семинарских занятий 18 баллов
5. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий  
  Реферат 10 баллов
  Презентация миниисследования 16 баллов
  Итого: 100 баллов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.