Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование нормотворческой деятельности




Стадии правотворческого процесса

Понятие и стадии правотворчества

Понятие, стадии и принципы правотворчества

Под правотворчеством понимается особая форма государственной деятельности, представляющая собой процесс создания норм (правил) поведения участников общественных отношений, осуществляемый в формах, установленных государством. Если говорить более кратко, то правотворчество – это процесс по созданию новых, отмене, дополнении или изменении уже существующих норм права. В отличие от правотворчества нормотворчество является, безусловно, более узким понятием, включается в само понятие «правотворчество» и представляет собой научную и организационную деятельность по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению, принятию (изданию), толкованию, приостановлению действия, признанию утратившими силу либо отмене нормативных правовых актов. Понятие же «правотворчество» включает в себя процесс подготовки и принятия всех правовых актов.

Эти формы предполагают не только определение субъектов правотворческой деятельности, но и общественные отношения, которые, как правило, урегулированы правовыми нормами. Направленность и процедуры правотворческой деятельности чрезвычайно важны для любого общества. По их содержанию определяются политический режим и форма правления. Правотворческий процесс является предметом регулирования основополагающих актов государства. Исходным регулятором данного про-цесса в Республике Беларусь являются Конституция и Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», а также иные нормативные правовые акты.

Нормотворческий процесс, как и правотворческий, в целом осуществляется с соблюдением установленной процедуры, которая, как правило, включает в себя следующие стадии:

1) планирование нормотворческой деятельности;

2) нормотворческая, законодательная инициатива;

3) подготовка проекта нормативного правового акта;

4) рассмотрение проекта;

5) принятие (издание) нормативного правового акта и его санкционирование, промульгация;

6) включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

7) опубликование нормативного правового акта.

Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе. Планирование включает в себя разработку государственных программ и ежегодных планов подготовки проектов нормативных правовых актов.

Государственные программы и ежегодные планы подготовки проектов нормативных правовых актов являются основой нормотворческой деятельности Республики Беларусь и утверждаются не менее чем на пять лет. В свою очередь, государственные программы являются основой для разработки ежегодных планов подготовки проектов нормативных правовых актов.

Особое место в правотворческом процессе принадлежит Национальному центру законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, который разрабатывает государственные программы и ежегодные пла-ны подготовки законопроектов и вносит их в установленном порядке на утверждение Президента Республики Беларусь.

Нормотворческие органы на основе государственных программ и ежегодных планов подготовки законопроектов могут разрабатывать и утверж-дать по согласованию с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь свои программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов.

При разработке государственных программ и планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются предложения субъектов права законодательной инициативы, иных заинтересованных органов, научных организаций, а также граждан и общественных объединений.

В планах указываются названия и виды актов, а также государственные органы (организации), ответственные за подготовку нормативных правовых актов, и сроки их подготовки.

Контроль за реализацией государственных программ и ежегодных планов подготовки законопроектов осуществляет Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. За реализацией планов подготовки проектов иных нормативных правовых актов контроль осуществляют нормотворческие органы, их утвердившие.

Программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов утверждаются и публикуются в печати в порядке, предусмотренном законом для актов утвердившего их государственного органа или должностного лица.

Утвержденные программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов направляются для сведения в заинтересованные государственные органы и иные организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 4067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.