Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толкование права




Техника отмены нормативных актов, внесения в них изменений и дополнений

 

В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу все акты той же или меньшей юридической силы или их части (разделы, главы, статьи, пункты и т.д.), если они противоречат включенным в новый акт нормативным правовым предписаниям либо поглощены им, либо фактически утратили свое значение.

Перечень нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, должен содержаться в заключительных положениях этого нормативного правового акта либо в приложении к нему. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно
с проектом основного акта.

Подготовка проектов перечней нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, после принятия (издания) нормативного правового акта допускается как исключение в случаях, когда их подготовка требует длительного времени. В таком случае готовится поручение о разработке проектов соответствующих перечней, где указывается, каким государственным органам (организациям) поручается их разработка, и определяется срок их представления в нормотворческий орган (должностному лицу).

 

 

Толкование права выражается в установлении подлинного смысла правовой нормы, назначении нормативных предписаний, их взаимосвязи
с иными правовыми нормами.

Толкование необходимо как для практической реализации правовых актов, так и в процессе правотворчества.

Толкование права имеет важное значение практически на всех стадиях правотворческого процесса.

При толковании правовых норм используют специальные приемы и способы. В большинстве случаев выделяют следующие способы толкования: уяснение и разъяснение.

При уяснении используются следующие приемы: грамматический, логический, систематический, исторический и функциональный.

Объектом грамматического толкования являются тексты правовых актов. В свою очередь, грамматическое толкование состоит из морфологического (основанного на разборе внутренней структуры слов текста) и синтаксического толкования (основанного на правилах написания слов и предложений).

Под логическим толкованием понимаются уяснение смысла слов текста, содержащихся в правовых актах, и объяснение терминов, используя законы логики.

Систематическое толкование уясняет смысл статей нормативного правового акта с позиции иных статей, содержащих необходимые юридические определения.

Историческое толкование используется как прием уяснения смысла правовых норм и основано на знании исторических условий, в которых действует правовой акт.

Функциональное толкование основано на знании не только исторических условий принятия и действия нормативного правового акта, но и конкретно-политических, нравственных и иных условий. При данном приеме широко используется оценочная терминология с позиции правосознания толкователя.

Разъяснение правовых норм отличается от уяснения тем, что оно разъясняет их смысл для других субъектов, применяющих нормативные правовые акты. В зависимости от того, является ли разъяснение юридически обязательным для других субъектов, оно подразделяется на официальное и неофициальное.

Официальное толкование исходит от компетентных государственных органов, является юридически обязательным, излагается в специальном акте и обладает обязательной силой для исполнения.

Официальное толкование подразделяется на авторское (аутентичное) и делегированное (легальное).

Авторское толкование исходит от государственного органа, издавшего толкуемый правовой акт.

Делегированное толкование исходит от государственного органа, обладающего специальными полномочиями давать разъяснения по применению нормативных правовых актов другими субъектами. Например, согласно ст. 116 Конституции, этими специальными полномочиями обладает Конституционный Суд Республики Беларусь.

В свою очередь, авторское и делегированное толкование подразделяются на казуальное и нормативное.

Казуальное дается в отношении отдельного рассматриваемого случая по конкретному делу.

Нормативное обязательно для рассмотрения юридических дел, разрешаемых на основании разъяснения государственным органом конкретных норм (например, постановления пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда).

Неофициальное толкование дается как физическими, так и юридическими лицами и не является обязательным.

Тема 2. ПАРЛАМЕНТ (НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) КАК СУБЪЕКТ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План:

1. Общие вопросы правотворческой деятельности Парламента.

2. Правотворческая (законодательная) инициатива.

3. Рассмотрение законопроекта в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь.

4. Рассмотрение законопроекта в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

5. Повторное рассмотрение законопроектов, отклоненных Советом Республики.

6. Подписание и опубликование закона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.