КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гераклит
Воду. Тема: Философия в античной культуре. Путь, закон мироздания. 64. Понятие «у-вэй» в переводе с китайского: 1. Человеколюбие. 2. Небо, верховное начало. 3. Ритуал. 4. Недеяние. 5. Сыновняя почтительность. 65. Этический идеал даосов воплощал человек: 1. Творческий. 2. Благородный. 3. Совершенномудрый. 4. Социальный. 5. Духовный. 66. Согласно даосизму информация о всей Вселенной заложена в: 1. Мировом порядке вещей. 2. Каждом человеке. 3. Только лишь в законах природы. 4. Любом живом существе. 5. Любой материальной вещи. 67. Основное понятие легизма: 1. Фа (закон). 2. Ци (энергия). 3. Дао (путь). 4. Ли (ритуал). 5. Жэнь (человеколюбие). 68. Школа «Фа-Цзя» исходит из признания: 1. Общественной природы человека. 2. Неизменной природы человека. 3. Изменяющейся природы человека. 4. Эгоистической природы человека. 5. Эстетической природы человека. 69. Философское мировоззрение, свойственное античности: 1. Космоцентризм. 2. Прагматизм. 3. Феноменология. 4. Постмодернизм. 5. Герменевтика. 70. Понятие «метафизика» в системе античного мышления означает: 1. Наука о правильном непротиворечивом мышлении. 2. Основной элемент мироздания. 3. Чувственное восприятие. 4. Мудрость. 5. Учение о первопричинах бытия. 71. Философы Милетской школы: 1. Аристотель, Сократ, Зенон. 2. Эпикур, Гераклит, Эмпедокл. 3. Лукреций, Протагор, Парменид. 4. Демокрит, Сократ, Зенон. 5. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. 72. Фалес рассматривал в качестве первоначала мира: 2. Воздух. 3. Землю. 4. Огонь. 5. Апейрон. 73. Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимену: 1. Вода. 2. Апейрон. 3. Огонь. 4.Воздух. 5. Атом. 74. Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимандру: 1. Апейрон. 2. Огонь. 3. Воздух. 4. Число. 5. Вода. 75. «Логос» согласно Гераклиту: 1. Стремление к истине. 2. Мораль. 3. Всеобщий закон мироздания. 4. Учение об относительности знаний. 5. Учение о красоте. 76. «В одну и ту же воду реки нельзя войти дважды» - считал: 1. Фалес. 2. Гераклит. 3. Парменид. 4. Сократ. 5. Пифагор. 77.Основоположник античной диалектики: 1. Платон. 3. Аристотель. 4. Эпикур. 5. Фалес. 78. Слово «философ» впервые употребил: 1. Гераклит. 2. Геродот. 3. Пифагор. 4. Парменид. 5. Диоген. 79. Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философ: 1. Аристотель. 2. Платон. 3. Сократ. 4. Пифагор. 5. Анаксимен. 80. Центральной идеей Парменида является соотношение: 1. Мышления и бытия. 2. Человека и бытия. 3. Общества и бытия. 4. Природы и бытия. 5. Ценности и бытия. 81. Понятие «атом» в переводе с греческого означает: 1. Знание, познание. 2. Возникающий. 3. Неделимый, вечный. 4. Управляемый. 5. Свободно движущийся. 82. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился: 1. Атомистике. 2. Натурфилософии. 3. Софистике. 4. Кинизме. 5. Скептицизме. 83. Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»: 1. Протагор. 2. Платон. 3. Аристотель. 4. Горгий. 5. Сократ. 84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа: 1. Платон. 2. Аристотель. 3. Зенон. 4. Протагор. 5. Сократ. 85. «Познай самого себя», - так утверждал…: 1. Платон. 2. Аристотель. 3. Гераклит. 4. Сократ. 5. Демокрит. 86. Диалогический метод нахождения истины ввел: 1. Гераклит. 2. Фалес. 3. Сократ. 4. Аристотель. 5. Парменид. 87. Составляющие элементы диалектики Сократа: 1. Опровержение и майевтика. 2. Конфликт. 3. Утверждение и синтез. 4. Отрицание и синтез. 5. Незнание и всезнание. 88. Мудрый, по Сократу: 1. Соблюдает традиции. 2. Владеет собой. 3. Управляет людьми. 4. Знает природу вещей. 5. Знает небесные законы. 89. Идеи являются сущностью и причиною чувственно воспринимаемых вещей – так считал: 1. Сократ. 2. Протагор. 3. Платон. 4. Гераклит. 5. Парменид. 90. Отношение идеи и вещи у Платона: 1. Вещь - инобытие идеи, её копия. 2. Идея – отражение вещи. 3. Идея – общее понятие вещи. 4. Идея и вещь противоположны. 5. Идея тождественна вещи. 91. На позиции антропологического дуализма души и тела стоял: 1. Платон. 2. Гераклит. 3. Сократ. 4. Аристотель. 5. Демокрит. 92. Во главе государства должны стоять философы - считал: 1. Сократ. 2. Платон. 3. Фалес. 4. Парменид. 5. Аристотель. 93. Трактат «Органон» написал: 1. Демокрит. 2. Фалес. 3. Сократ. 4. Аристотель. 5. Платон. 94. Подлинное философствование, по Аристотелю, начинается: 1. С удивления. 2. Со страха. 3. С научения. 4. С откровения. 5. Со спорта. 95. «Нет материи без формы, формы – без материи». Мысль: 1. Аристотеля. 2. Платона. 3. Протагора. 4. Зенона. 5. Анаксимандра. 96. Философ, определивший человека как существо общественное, государственное, политическое: 1. Демокрит. 2. Сократ. 3. Гераклит. 4. Платон. 5. Аристотель. 97. Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусства: 1. Катехизис. 2. Гедонизм. 3. Абстракция. 4. Атараксия. 5. Катарсис. 98. В античности социальность и разумность человека выделил: 1. Гераклит. 2. Сократ. 3. Аристотель. 4. Демокрит. 5. Платон. 99. Круговорот политических форм (три правильных и три неправильных) открыл: 1. Платон. 2. Ямвлих. 3. Аристотель. 4. Платон. 5. Демокрит. 100. Философская школа, имевшая название «Сад»: 1. Аристотеля. 2. Эпикура. 3. Платона. 4. Пифагора. 5. Демокрита. 101. Учение, в котором приоритетом является наслаждение: 1. Эвдемонизм. 2. Гедонизм. 3. Гилозоизм. 4. Атомизм. 5. Пантеизм. 102. Основной этический принцип эпикурейцев: 1. Удовольствие. 2. Безразличие. 3. Стойкость. 4. Аскетизм. 5. Мужество.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |