КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации
168. Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов: 1. Древнего Египта. 2. Древнего Китая. 3. Византии. 4. Мусульманского Востока. 5.Античности. 169. Главная особенность философии эпохи Возрождения: 1. Технократизм. 2. Сциентизм. 3. Космоцентризм. 4. Теоцентризм. 5.Антропоцентризм. 170. Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает: 1. Божественный. 2.Человеческий (человечный). 3. Природный. 4. Животный. 5. Небесный. 171. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в: 1. Нидерландах. 2. Германии. 3. Италии. 4. России. 5. Казахстане. 172. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается: 1. Данте Алигьери. 2. Марсилий из Падуи. 3. Джованни Боккаччо. 4. Франческо Петрарка. 5. Пико делла Мирандола. 173. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса: 1. Бог. 2. Техника. 3. Общество. 4. Человек. 5. Природа. 174. Основной традицией в философии Ренессанса является: 1.Софистика. 2.Гуманизм. 3.Догматика. 4.Патристика. 5.Схоластика. 175. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса: 1. Борьба против антропоцентризма. 2. Обскурантизм. 3. Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира. 4. Стремление к мирному существованию. 5. Возвращение к космоцентрическому мировоззрению. 176. Понимание человека, характерное для философии Возрождения: 1. Человек – это творец, создатель. 2. Человек – тварь Божья. 3. Человек – это мыслящее существо. 4. Человек - общественное животное. 5. Человек – это микрокосм. 177.Поиск индивидуальности – особенная черта философии…: 1. Конвенционализма. 2. Жизни. 3. Ренессанса. 4. Рационализма. 5. Конформизма. 178. Понятие, в котором отождествляется Бог и мир: 1. Антропоцентризм. 2. Космоцентризм. 3. Теоцентризм. 4. Пантеизм. 5. Креационизм. 179. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» высказал такую мысль о человеке, как о: 1. Представителе элементарного мира. 2. Представителе небесного мира. 3. Представителе ангельского мира. 4. Особом микрокосме. 5. Представителе цивилизации. 180. Предшественник натурфилософии, кардинал: 1. Н. Кузанский. 2. Н. Коперник. 3. Дж. Беркли. 4. Лоренцо Валла. 5. Петрарка. 181. «Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введёнными им понятиями: 1. «Скрытый Бог» и «предосылки». 2. «Абсолютный дух» и «абсолютная идея». 3. «Мировая душа» и «всеобщий разум». 4. «Архэ жизни» и «универсальная наука». 5. «Почитание и послушание Бога». 182. Философия природы Дж. Бруно - это: 1. Деизм. 2. Креационизм. 3. Панпсихизм. 4. Дуализм. 5.Теоцентризм. 183.Философ, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы: 1. Коперник 2. Кузанский 3. Галилей 4. Бруно 6. Кеплер 184.Окончательно осуществил переход от геоцентрический к гелиоцентрической системе мира: 1. Дж. Бруно. 2. Т. Мор. 3. Леонардо да Винчи. 4. Н. Коперник. 5. Н. Кузанский. 185. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил: 1. Свободомыслие и скептицизм. 2. Эпикуреизм и гедонизм. 3. Платонизм и аристотелизм. 4. Стоицизм и аскетизм. 5. Пессимизм и мистицизм. 186. В этике Монтеня добродетель понимается как: 1. Строгий аскетизм и страх божий. 2. Умеренность, мужество и жизнелюбие. 3. Раскованность, стремление к личному бессмертию. 4. Стремление к самоуспокоению и довольству собой. 5. Благо, удовольствие и счастье. 187. Автором трактата «Правитель»: 1. Т. Мор. 2. Н. Макиавелли. 3. Т. Кампанелла. 4. Б. Телезио. 5. П. Абеляр. 188. Начало философии политики в эпоху формирования раннебуржуазных отношений положил: 1. Мирандола. 2. Макиавелли. 3. Кампанелла. 4. Кардинал Мазарини. 5. Кардинал Ришелье. 189. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали определяется как: 1. Гуманизм. 2. Объективизм. 3. Цинизм. 4. Анархизм. 5. Монархизм. 190. В знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский высмеял: 1. Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства. 2. Бесплодные псевдонаучные спорыпоздних схоластов. 3. Религиозный фанатизм представителей католической церкви. 4. Социально-политическую утопию Т. Мора. 5. Реформационные идеи М. Лютера. 191. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как: 1. Онтологию. 2. Эпистемологию. 3. Этику. 4. Метафизику. 5. Эстетику. 192. Начало социальным утопиям эпохи Возрождения положили взгляды: 1. Данте. 2. Томаса Мора. 3. Э. Роттердамского. 4. Лоренцо Валла. 5. Петрарки. 193. Автор произведения «Утопия»: 1. Н. Кребс. 2. Дж. Бруно. 3. Н. Макиавелли. 4. T. Mop. 5. Т. Кампанелла. 194. Термин «утопия» означает буквально: 1. Удалённый остров. 2. Идеальное государство. 3. Несуществующее место. 4. Великая мечта. 5. Невероятная красота. 195. Автор произведения «Город Солнца»: 1. Дж. Бруно. 2. Э. Роттердамский. 3. Н. Макиавелли. 4. Т. Мор. 5. Т. Кампанелла. 196. Термин «реформация» имеет отношение к критике: 1. Католической церкви. 2. Английской буржуазии. 3. Французских рантье. 4. Немецкого бюргерства. 5. Православной веры. 197. Основоположник Реформации: 1. М. Монтень. 2. Дж. Бруно. 3. Н. Макиавелли. 4. У. Цвингли. 5. М. Лютер. 198. По Лютеру, спасение человека достигается им: 1. Путём тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм. 2. Чистой верой, которая является «божьим даром». 3. Только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека. 4. По собственной воле, без помощи и воли божьей. 5. Путём совершенства моральных заповедей.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |