Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Западноевропейская философия в культуре Нового Времени




199. Наиболее характерная черта философии Нового времени:

1. Теоцентризм.

2. Гуманизм.

3. Космоцентризм.

4. Пантеизм.

5. Наукоцентризм.

200. Философия Нового времени опиралась на авторитет:

1. Церкви.

2. Человечества.

3. Государства.

4. Философии.

5. Науки.

201. Начало Просвещения в немецкой философии связано с именем:

1. Гегеля.

2. Шеллинга.

3. Фихте.

4. Вольфа.

5. Шопенгауэра.

202. Утверждение, что наука и техника способствуют
господству человека над природой появилось:

1. В Античности.

2. В эпоху Возрождения.

3. В Средние века.

4. В Новое время.

5. В Древнем Китае.

203. В гносеологии французского материализма познавательный опыт определяется как:

1. Экспериментирование.

2. Теория.

3. Акт сознания.

4. Созерцание.

5. Трудовая деятельность.

204. Французские материалисты связывали антропогенез:

1. С мутацией.

2. С развитием человечества от естественного состояния к цивилизации.

3. С космосом.

4. С идеей творения.

5. С экономической деятельностью.

205. Идея сознания как самосознания родилась в философии:

1. Древней Индии.

2. Античности.

3. Древнего Китая.

4. Христианства.

5. Нового времени.

206. Основатель эмпиризма:

1. Дж. Локк.

2. Б. Спиноза.

3. Г. Лейбниц.

4. Ф. Бэкон.

5. Н. Коперник.

207. Продолжая традиции древнегреческой науки, Ф. Бэкон написал книгу:

1. Новый идол науки.

2. Новая Атлантида.

3. Новый научный метод.

4. Новый Органон.

5. Новый взгляд на науку.

208. Философ Нового времени, провозгласивший девиз «Знание - сила»:

1. Т. Гоббс.

2. Августин.

3. Ф. Бэкон.

4. Аристотель.

5. Р. Декарт.

209. Метод познания, предложенный Френсисом Бэконом:

1. Дедуктивный.

2. Схоластический.

3. Метафизический.

4. Аналогии.

5. Индуктивный.

210. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

1. Абсолютной истины.

2.Относительной истины.

3.Недостижимой истины.

4.Двойственной истины.

5.Достижимой истины.

211. Согласно Ф. Бэкону вред познанию приносят:

1. «Объекты».

2. «Характер».

3. «Идолы».

4. «Законы».

5. «Идеология».

212. Ошибки, вызванные индивидуальной ограниченностью людей, Бэкон называет:

1. Идолами ямы.

2. Идолами театра.

3. Идолами пещеры.

4. Идолами рода.

5. Идолами площади.

213. Направление, признающее разум основой познания:

1.Номинализм.

2.Реализм.

3.Эмпиризм.

4.Рационализм.

5. Концептуализм.

214. Основоположник новоевропейского рационализма:

1. Юм.

2. Спиноза.

3. Лейбниц.

4. Локк.

5.Декарт.

215. Автор произведений «Рассуждение о методе», «Начала философии»:

1. Б. Спиноза

2. Г. Лейбниц

3. Р. Декарт.

4. Дж. Локк.

5. Д. Юм.

216. Автор высказывания «Я мыслю – следовательно, существую»:

1. Декарт.

2. Спиноза.

3. Галилей.

4. Гоббс.

5. Кант.

217.Методологическое сомнение Р. Декарта:

1. «Врождённые идеи».

2. «Идолы рода».

3. «Метафизическое сомнение».

4. «Дуалистическое сомнение».

5. «Картезианское сомнение».

218.Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

1. Делимость.

2. Протяжённость (распространённость).

3. Вечность.

4. Изменчивость.

5. Цельность.

219.Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении:

1. Диалектического материализма.

2. Механистического естествознания.

3. Объективного идеализма.

4. Протестантской теологии.

5. Субъективного идеализма.

220. «Война всех против всех» - исходный принцип философии:

1. Манхейма.

2. Вебера.

3. Гоббса.

4. Поппера.

5. Гегеля.

221. По мысли Гоббса, государство законы природы:

1. Развивает и совершенствует.

2. Дополняет.

3. Заменяет законами общества.

4. Непосредственно использует.

5. Использует во благо общества.

222. Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, Б. Паскаль - представители:

1. Сенсуализма.

2. Рационализма.

3. Постпозитивизма.

4. Позитивизма.

5. Эмпиризма.

223. Автор произведений «Монадология», «Новые опыты о человеческом разуме»:

1. Дж. Локк.

2. Ф. Бэкон.

3. Б. Спиноза.

4. Г.В. Лейбниц.

5. Р. Декарт.

224. «Монада» в системе Лейбница:

1. Простая субстанция.

2. Атом.

3. Пустота.

4. «Вещь в себе».

5. Бытие вне себя.

225. Автор утверждения: «Субстанция есть причина самой себя»:

1. Б. Спиноза.

2. Г. Лейбниц.

3. Ф. Бэкон.

4. Дж. Локк.

5. Р. Декарт.

226.Автор изречения «Свобода есть осознанная необходимость»:

1. Р. Декарт.

2. Дж. Локк.

3. Т. Гоббс.

4. Ф. Бэкон.

5. Б. Спиноза.

227.По мнению Локка, свобода человека:

1.Абсолютна и никем не контролируема.

2.Относительна, зависит от конкретных условий жизни человека.

3.Ограничена свободой других людей.

4.Ограничена силой государства.

5.Ограничена семейными отношениями.

228. Философ, считавший что существуют лишь ощущения:

1. А. Гольбах.

2. Т. Гоббс.

3. Гельвеций.

4. Дж. Беркли.

5. Р. Декарт.

229. Беркли отрицал существование:

1. Материи.

2. Бога.

3. Ощущений.

4. Сознания.

5. Абсолюта.

 

Тема: Западноевропейская философия в культуре XIX века.

 

230. Автор произведений «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

231. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Кант впервые выдвинул:

1. Теорию подлунного мира.

2. Небулярную теорию.

3. Теорию предустановленной гармонии.

4. Теорию множественности миров.

5. Общую теорию относительности.

232. По Канту, предмет и явление в мире для познающего субъекта есть:

1. Вещь в себе.

2. Феномен.

3. Ноумен.

4. Интеллектуальный синтез.

5. Религиозный вывод.

233. Категорический императив Канта:

1. Закон природы.

2. Причинно-следственная связь.

3. Моральный закон.

4. Субъективный взгляд человека.

5. Эстетическое восприятие мира.

234. По Канту, знание нравственного закона:

1. Является актуальной проблемой этики.

2. Обусловлено образованием.

3. Даётся в эмпирическом опыте.

4. Дано каждому доопытно.

5. Обусловлено воспитанием.

235. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

1. Соответствует действующему закону.

2. Доставляет личное удовлетворение.

3. Подчинён абстрактному чувству долга.

4. Связан с гуманными чувствами.

5. Связан с дружескими отношениями.

236. В этике Канта современники усмотрели:

1. Основу новой системы права.

2. Моральное доказательство существования Бога.

3. Истоки нового естествознания.

4. Основы современной метафизики.

5. Принципы инстинкта самосохранения.

237. Автор произведения «Наукоучение»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

238. Философская система Фихте:

1. Натурфилософия.

2. Феноменология.

3. Критика способности суждения.

4. Наукоучение.

5. Антропоцентризм.

239. В основании философии И. Фихте лежит:

1. Природа.

2. Абсолютная идея.

3. Я.

4. Оно.

5. Вещь.

240. «Действовать, действовать, ещё раз действовать!» - лозунг:

1. Гегеля.

2. Фихте.

3. Шеллинга.

4. Ж.Ж. Руссо.

5. Вольтера.

241. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

1. Величие.

2. Славу.

3. Почёт.

4. Благородство.

5. Бессмертие.

242. По Фихте, целью истории человечества является:

1.Побуждение идентичности.

2.Устремление к субординации.

3.Установление координации.

4.Определение диспозиции.

5.Воспроизведение рода.

243. Центральное понятие в философии Шеллинга:

1. Абсолютный дух, или абсолютная идея.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Явление и «вещь в себе».

4. Материя и природный мир.

5. Абсолютное Я и индивидуальное Я.

244.Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу:

1.Умные животные.

2.Гении.

3. Обыкновенные люди.

4. Бог.

5.Ангелы.

245.По Шеллингу, история может быть определена, как:

1. Воплощение абсолютной свободы.

2. Постепенная реализация правового закона.

3. Проявление необходимости.

4. Воплощение божественного замысла.

5. Проявление случайности.

246.По Шеллингу, в основе мира лежит:

1.Бессознательное.

2.Абсолютная идентичность.

3. Апейрон.

4. Беспредельное.

5. Атом.

247. Вершина немецкого классического идеализма:

1. Экономическая теория К. Маркса.

2. Диалектика Г. Гегеля.

3. «Практическая философия» И. Фихте.

4. «Мифология творчества» Ф. Шеллинга.

5. Этика И. Канта.

248. Автор произведений «Энциклопедия наук», «Наука логики», «Феноменология духа»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

249. Основное понятие, характеризующее философию Гегеля:

1. Философия абсолюта.

2. «Вещь в себе».

3. Абсолютная истина.

4. Абсолютная идея.

5. Абсолютная дистанция.

250. Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю:

1.Искусство, религия, философия.

2. Философия, религия, наука.

3. Наука, право, мораль.

4. Мораль, искусство, право.

5. Право, мораль, философия.

251. Соотношение религии и философии по Г. Гегелю:

1.Философия выше религии.

2. Религия выше философии.

1. Равнозначны.

2. Они не совместимы.

5. Они не сопоставимы.

252. Философская система Г. Гегеля является:

1. Дуалистической.

2. Диалектической.

3. Монистической.

4. Прагматической

5. Метафизической.

253. Диалектический метод познания разработан:

1. Г. Гегелем.

2. Л. Фейербахом.

3. Ф. Ницше.

4. Шопенгауером.

5. Лейбницем.

254. Открытие законов диалектики принадлежит:

1. Гегелю.

2. Гадамеру.

3. Гераклиту.

4. Гиденсу.

5. Гердеру.

255. Гегель полагал, что развитое общество – это:

1. Нравственная реальность.

2. Общество всеобщего благоденствия.

3. Царство божие.

4. Правовое государство.

5. Экономическое процветание.

256. Смысл мировой истории, по Гегелю:

1. Становление техники и технологии.

2. Смена способов призводства материальных благ.

3. Процесс становления «Мирового духа».

4. Становление научных знаний.

5. Становление мировых цивилизаций.

257. Философское учение Л. Фейербаха:

1. Антропологический материализм.

2. Критическая философия.

3. Трансцендентальный идеализм.

4. Философия всеединства.

5. Диалектический материализм.

258. Мировоззрение Л. Фейербаха:

1. Натурализм.

2.Эмпиризм.

3. Субъективный идеализм.

4. Объективный идеализм.

5. Плюрализм.

259. Л. Фейербах раскрывает свои философские идеи через понятия:

1. Абсолютный дух, или абсолютную идею.

2. Интеллектуальную интуицию.

3. Явление и «вещь в себе».

4. Материя и природный мир.

5. Абсолютное Я и индивидуальное Я.

260. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:

1. Права.

2. Государства.

3. Абсолюта.

4. Любви.

5. Совершенства.

261. Фейербах критикует представителей вульгарного материализма за:

1. Догматизм сознания.

2. Субъективность сознания.

3. Идеальность сознания.

4. Религиозность сознания.

5.Материальность сознания.

262. Автор произведения «Сущность христианства»:

1. И. Кант.

2. И. Фихте.

3. Л. Фейербах.

4. Г. Гегель.

5. Ф. Шеллинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.