КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов
Методы диагностики мышления. Методики предназначены для исследования наглядно действенного, наглядно-образного мышления. Задание 1. Изучение процесса классификации. Подготовка исследования. Подобрать картинки размером 7 на 7 см. по 5шт. для каждой классификационной группы: игрушки, посуда, одежда, мебель, дикие животные, овощи, фрукты. Проведение исследования. Исследование проводят индивидуально с детьми 3-7 лет. Ребенку дают картинки и говорят: «Разложи, что к чему подходит. Раскладывай и объясняй, почему картинки подходят одна к другой». Если испытуемый раскладывает без объяснений, то ему задают вопросы типа: «Почему ты положил сюда картинку с яблоком? Почему ты думаешь, что яблоко – это фрукт?». Если ребенок не может отнести какую-то картинку ни к одной группе, его спрашивают: «Почему ты думаешь, что эта картинка никуда не подходит?» Обработка данных. Подсчитывают число верных ответов по каждой классификационной группе. Результаты оформляют в таблицу по возрастам: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Определяют основания для объединения предметов по каждой классификационной группе у детей разного возраста: опирается ли на существенный признак, выявляет несущественный, не может мотивировать объединение. Делают вывод о том, какие классификационные группы ребенку легче выделить и мотивировать обьединение, а также, как зависит процесс классификации от возраста.
Задание 2. Методика “Обобщение рядов конкретных понятий”. Автор Ульенкова У.В Детям предлагается назвать одним словом следующие ряды конкретных понятий: 1)тарелки, стаканы, миски; 2)столы, стулья, диваны; 3)рубашки, брюки, платья; 4)башмаки, галоши, валенки; 5)супы, каши, кисели; 6)одуванчики, розы, ромашки; 7)берёзы, липы, ели; 8)воробьи, голуби, гуси; 9)караси, щуки, окуни; 10)малина, земляника, вишня; 11)морковь, капуста, свекла; 12)яблоки, груши, мандарины; 13)танкисты, пехотинцы, артиллеристы; 14)столяры, маляры, плотники. 1 уровень мыслительной деятельности. Дети дошкольного возраста могут уметь определять элементарные отношения вида и рода конкретных предметов в пределах обобщений типа "куклы-игрушки", "ромашки-цветы". При выполнении заданий для детей не требуются дополнительные средства побуждения к деятельности. 2 уровень. Дети имеют достаточный опыт для решения предлагаемых задач, владеют необходимыми родовыми понятиями, но им трудно сосредоточиться, удерживать задания в памяти необходимое время. Они предпочитают разговаривать о чем-либо постороннем. Экспериментатор побуждает детей к работе, повторяя задание, предлагает не торопиться с 01веюм, подумать еще раз, подбадривает по ходу работы. 3 уровень. Для выполнения задания детям требуется дополнительное разъяснение задания на наглядном материале, членение задания на части. Детям трудно сосредоточиться на выполнении задания. Интерес к работе быстро угасает. Не понимает содержание заданий. Быстро отказывается выполнять его. Дети не абстрагируют нужные признаки, не группируют их в соответствии с задачей, пытаются заменить нужное понятие более широким или другим обобщающим словом. 4 уровень. Активное отношение к мыслительной деятельности не сформировано: дети пытаются ответить на некоторые вопросы, пытаются высказаться по поводу возникающих ситуаций.
Задание 3. Методика «Исключение лишнего. Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: Р «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |