КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа развития умения регулировать свое состояние в критических ситуациях
Занятие 1. Цели: – дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; – ввести понятие "тайм-аут" Материалы: – мягкая игрушка – дракончик Памси; – текст сказки «Кто хозяин в песочнице». Ход занятия: 1. Ведущий обсуждает с детьми вопрос о том, как они обычно выбирают себе друзей. Затем ведущий задает детям следующие вопросы: – ссоритесь ли вы со своими друзьями? – В чем причины ваших ссор? 2. Работа с текстом Кто хозяин в песочнице? Недалеко от пещеры, где живет Памси, есть песочница. Памси очень любит там играть, и когда друзья ищут его, они всегда сначала идут в песочницу. В этой песочнице есть любимая игрушка Памси – тележка. Когда Памси играет с ней, он представляет себя водителем большого грузовика, который перевозит песок. Он так увлеченно играет, что не замечает ничего вокруг. Однажды Памси, как обычно, играл с тележкой и вдруг услышал как кто-то сказал грубо: – Отдай мою тележку! Памси оглянулся и увидел злого задиру Бодена. – Я не отдам тележку, я первый взял ее поиграть! – ответил Памси. Боден схватился за край тележки и попытался отнять ее, но Памси крепко держал тележку и не хотел уступать. Каждый тянул тележку на себя, пока, наконец, между ними не завязался настоящий бой. Они боролись, катаясь в песке, поднимая клубы пыли. А тележка одиноко стояла на краю песочницы. Наконец они устали, и Памси предложил: – Давай сделаем перерыв – возьмем тайм-аут! Вот ты и бери перерыв! – ответил Боден. – Нет, ты бери перерыв! – заспорил Памси. И они снова начали бороться. – Давай, разделим тайм-аут пополам, – я возьму одну половину, а ты другую! – предложил Памси, и Боден согласился. Они сели в разных углах песочницы спиной друг к другу и задумались. – "Мне нужно было сразу отдать тележку Бодену, – подумал Памси, – ведь мы могли ее сломать". А Боден подумал: "Я не должен был отнимать тележку, можно было подождать, когда Памси наиграется". Когда тайм-аут закончился. Боден сказал: – Я никогда раньше первым не останавливался и не делал перерыв. Я тоже, – ответил Памси, – во время перерыва я успокоился и понял, что мог бы уступить и отдать тебе тележку сразу! – А я, – сказал Боден, – во время перерыва понял, что нам не надо было драться из-за тележки, мы могли бы играть в нее по очереди или даже вместе. – Это было бы очень здорово! – воскликнул Памси, – мы могли бы подружиться. – Отлично! – сказал Боден, – ты будешь моим первым другом! 3. Обсуждение После чтения сказки проводится обсуждение: – Что бы случилось, если бы они вовремя не остановились? (Потеряли друга, потеряли время, испортили настроение, сломали игрушку.) – Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? – Нужно ли этому учиться? – Зачем нужен тайм-аут в подобных случаях? – Делается вывод о том, что тайм-аут нужен, чтобы успокоиться, подумать и принять правильное решение. 4. Игра "Если нравится тебе, то делай гак" 5. Домашнее задание В сложных ситуациях вспоминать про тайм-аут, особенно тогда когда дети на кого-то сердятся, хотят отомстить кому-то, ударить кого-то и т.д.
Занятие 2. Цели: – тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение, т.е. брать тайм-аут; – развитие коммуникативных навыков. Материалы: – мягкая игрушка – дракончик Памси; – мягкие игрушки; – сценарии игровых ситуаций. Ход занятия: 1. Повторение Ведущий просит детей рассказать, были ли у них за эту неделю ситуации, когда им удавалось справиться с ситуацией при помощи тайм-аута? 2. Разыгрывание ситуаций Ведущий предлагает детям, используя мягкие игрушки, разыграть ситуацию, придумав для нее окончание. Ситуация 1 Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша мишки, и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает... (дальше дети придумывают и доигрывают сами). Ситуация 2 Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала их, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос... (дальше дети придумывают и доигрывают сами). Ситуация 3 Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик... (дальше дети придумывают и доигрывают сами). Ведущий может предложить ситуации из реальной жизни детей. Важно дать возможность детям обыграть ситуации и понять, для чего нужно брать тайм-аут, как важно останавливаться, чтобы успокоиться, подумать, не обидеть друзей. 3. Обсуждение После проигрывания ситуаций ведущий задает детям вопросы: Что мы учились делать? Трудно ли это? Нужно ли этому учиться? 4. Домашнее задание Потренироваться вовремя останавливаться в сложных ситуациях, брать тайм-аут. Комментарии для ведущего. Занятия 1, 2 направлены на развитие умения регулировать свое состояние в критических ситуациях. На занятии 1 учащиеся получают представление о том, как важно останавливаться в критических ситуациях, чтобы действовать осознанно, иными словами, о том, что необходимо регулировать свои эмоции. На занятии 2, разыгрывая ситуации, дети упражняются в умении регулировать свое состояние, учатся анализировать ситуации, развивают способность проявлять свои эмоции в поведении (в мимике, пантомимике, жестах, интонациях).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |