Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа развития умения регулировать свое состояние в критических ситуациях




Занятие 1.

Цели:

– дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;

– ввести понятие "тайм-аут"

Материалы:

– мягкая игрушка – дракончик Памси;

– текст сказки «Кто хозяин в песочнице».

Ход занятия:

1. Ведущий обсуждает с детьми вопрос о том, как они обычно выбирают себе друзей.

Затем ведущий задает детям следующие вопросы: – ссоритесь ли вы со своими друзьями?

– В чем причины ваших ссор?

2. Работа с текстом

Кто хозяин в песочнице?

Недалеко от пещеры, где живет Памси, есть песочница. Памси очень любит там играть, и когда друзья ищут его, они всегда сначала идут в песочницу. В этой песочнице есть любимая игрушка Памси – тележка. Когда Памси играет с ней, он представляет себя водителем большого грузовика, который перевозит песок. Он так увлеченно играет, что не замечает ничего вокруг.

Однажды Памси, как обычно, играл с тележкой и вдруг услышал как кто-то сказал грубо:

– Отдай мою тележку!

Памси оглянулся и увидел злого задиру Бодена.

– Я не отдам тележку, я первый взял ее поиграть! – ответил Памси.

Боден схватился за край тележки и попытался отнять ее, но Памси крепко держал тележку и не хотел уступать. Каждый тянул тележку на себя, пока, наконец, между ними не завязался настоящий бой. Они боролись, катаясь в песке, поднимая клубы пыли. А тележка одиноко стояла на краю песочницы.

Наконец они устали, и Памси предложил:

– Давай сделаем перерыв – возьмем тайм-аут! Вот ты и бери перерыв! – ответил Боден.

– Нет, ты бери перерыв! – заспорил Памси. И они снова начали бороться.

– Давай, разделим тайм-аут пополам, – я возьму одну половину, а ты другую! – предложил Памси, и Боден согласился. Они сели в разных углах песочницы спиной друг к другу и задумались.

– "Мне нужно было сразу отдать тележку Бодену, – подумал Памси, – ведь мы могли ее сломать". А Боден подумал: "Я не должен был отнимать тележку, можно было подождать, когда Памси наиграется".

Когда тайм-аут закончился. Боден сказал:

– Я никогда раньше первым не останавливался и не делал перерыв. Я тоже, – ответил Памси, – во время перерыва я успокоился и понял, что мог бы уступить и отдать тебе тележку сразу!

– А я, – сказал Боден, – во время перерыва понял, что нам не надо было драться из-за тележки, мы могли бы играть в нее по очереди или даже вместе.

– Это было бы очень здорово! – воскликнул Памси, – мы могли бы подружиться.

– Отлично! – сказал Боден, – ты будешь моим первым другом!

3. Обсуждение

После чтения сказки проводится обсуждение:

– Что бы случилось, если бы они вовремя не остановились? (Потеряли друга, потеряли время, испортили настроение, сломали игрушку.)

– Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки?

– Нужно ли этому учиться?

– Зачем нужен тайм-аут в подобных случаях?

– Делается вывод о том, что тайм-аут нужен, чтобы успокоиться, подумать и принять правильное решение.

4. Игра "Если нравится тебе, то делай гак"

5. Домашнее задание

В сложных ситуациях вспоминать про тайм-аут, особенно тогда когда дети на кого-то сердятся, хотят отомстить кому-то, ударить кого-то и т.д.

 

Занятие 2.

Цели:

– тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение, т.е. брать тайм-аут;

– развитие коммуникативных навыков.

Материалы:

– мягкая игрушка – дракончик Памси;

– мягкие игрушки;

– сценарии игровых ситуаций.

Ход занятия:

1. Повторение

Ведущий просит детей рассказать, были ли у них за эту неделю ситуации, когда им удавалось справиться с ситуацией при помощи тайм-аута?

2. Разыгрывание ситуаций

Ведущий предлагает детям, используя мягкие игрушки, разыграть ситуацию, придумав для нее окончание.

Ситуация 1

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша мишки, и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).

Ситуация 2

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала их, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).

Ситуация 3

Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).

Ведущий может предложить ситуации из реальной жизни детей. Важно дать возможность детям обыграть ситуации и понять, для чего нужно брать тайм-аут, как важно останавливаться, чтобы успокоиться, подумать, не обидеть друзей.

3. Обсуждение

После проигрывания ситуаций ведущий задает детям вопросы:

Что мы учились делать?

Трудно ли это?

Нужно ли этому учиться?

4. Домашнее задание

Потренироваться вовремя останавливаться в сложных ситуациях, брать тайм-аут.

Комментарии для ведущего.

Занятия 1, 2 направлены на развитие умения регулировать свое состояние в критических ситуациях. На занятии 1 учащиеся получают представление о том, как важно останавливаться в критических ситуациях, чтобы действовать осознанно, иными словами, о том, что необходимо регулировать свои эмоции. На занятии 2, разыгрывая ситуации, дети упражняются в умении регулировать свое состояние, учатся анализировать ситуации, развивают способность проявлять свои эмоции в поведении (в мимике, пантомимике, жестах, интонациях).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.