КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и оценка результатов
Методы диагностики внимания. Задание 1. Корректурная проба Бурдона В 1895г. французский психолог В. Бурдон предложил для определения устойчивости внимания метод «Зачеркивания». Во взрослом варианте методики предлагаются таблицы цифр или букв. В детском варианте используются таблицы с изображением геометрических фигур, кольца Ландольта. Корректурные пробы применяются при изучении распределения, переключения, концентрации и устойчивости внимания. В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай». Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик — горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды. При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: где S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; N - количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы; t -время работы; n - количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом: 10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла. 8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,5 до 1,00 балла. 4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла. 2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла. 0-1 балл — показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
Устойчивость внимания в баллах оценивается так: 10 баллов — все точки графика не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1. 8-9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни». На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом: 1. Кривая, изображённая с помощью линии типа —. —.—. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания. 2. Кривая, представленная линией типа •••• Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания. 3. Кривая, изображаемая посредством линии типа — — — — —. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания.
4. Кривая, изображенная с помощью линии-------------. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания. 5. Кривая, изображенная линией - - - - - - - - Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания. 6-7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3. 4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 3 балла — все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5. Выводы об уровне развития 10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая. 8-9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. 4-7 баллов — продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. 2-3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. 0-1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.
Задание 2. Шифровка Пьерона-Рузера Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов 10 баллов — показатель S больше чем 1,00. 8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,5. 0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 баллов - низкий 0-1 балл - очень низкий
Задание 3. Методика красно-черные таблицы Шульте Используется для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, переключения внимания. Необходимый материал: черно-красная таблица цифр (таблица Шульте), секундомер.I II III IV I 7 6 2 10 13 II 12 8 4 4 9 3 1 9 8 2 12 II 5 6 10 5 7 3 (красные цифры выделены полужирным шрифтом). Выполняется 3 серии. 1серия. Ребенку предлагается показать на таблице числа черного цвета в возрастающем порядке от I до 13. 2серия. Предлагается показать числа красного цвета, в убывающем порядке от 12 до I. 3серия. Ребенку предлагается показать по таблице числа черного цвета в возрастающем порядке и сразу же показать числа красного цвета в убывающем порядке. Во время выполнения задания в каждой серии фиксируется на секундомере. Обработка данных. Определяется суммарное время, затраченное на выполнение первой и второй серий заданий. Затем устанавливается разница между этим суммарным временем и временем, затраченным на выполнение третьей серии. Полученная разница будет показателем времени переключения внимания.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |