Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикличность инновационной стратегии




Система информации для разработки стратегии

 

Сфера информации Способы и источники информации
Потребности рынка Анализ использования схожих товаров Заявки и потребности потребителей Отчеты и предложения торговых агентов Интервью взятое у покупателей Исследование быстро возрастающих секторов сбыта Информация от поставщиков Специальные исследования рынков для определения неудовлетворенных потребностей
Следование за другими фирмами Отслеживание новых товаров на выставках Тенденции в разработке новых товаров конкурирующими фирмами
Зарождение новой изделий в науке и технике Патентная информация Статьи в академических журналах Отчеты про научные конференции Прогнозы экспертов по науке и технике Направления научных исследований конкурирующих фирм
Выявление своих преимуществ и недостатков Исследовательский потенциал Маркетинг Производственная деятельность
Общие потоки информации Тенденции экономического и политического развития за рубежом. Тенденция экономического развития страны Изменение важнейших ресурсов.
     

 

 

Согласно современным теориям экономической науки в каждый конкретный период времени предприятие, специализирующееся на выпуске продукции, для того чтобы быть конкурентоспособным вынуждено работать сразу над тремя видами товара (техники): уходящим, господствующим и перспективным. Выбор типа инновации тесно связан с жизненным циклом продукта и с фазами развития отрасли.

 

Таблица 5.

 

Стадия жизненного цикла. Вид наиболее распространенной инновации
Зарождение   Продуктовая инновация (доработка продукта)  
Рост   Инновация производственного процесса (доработка технологии, организации производства)  
Зрелость   Улучшение производства, снижение себестоимости.  
Спад   Получение прибыли за счет ранее созданных инноваций.  

Каждый продукт и технология имеет свой жизненный цикл, состоящий из стадий выхода на рынок, роста, зрелости, спада. Пусть фирма в отрезке времени работает над тремя поколениями продукта А, Б, В, которые последовательно сменяют друг друга. На стадии зарождения и начала изготовления продукта Б (отрезок ), затраты на его производство еще велики, а спрос мал, что и определяет объемы его выпуска. В этот отрезок времени объем выпуска продукта А («уходящий» товар) - достигает максимума, продукт В еще не выпускается. На стадии стабилизации выпуска продукта Б (господствующий товар, отрезок времени ) его технология полностью освоена, спрос достигает максимума. Выпуск продукта А упал и продолжает падать. Появляется и развивается новой продукт В (перспективный товар), и с момента начинается падение спроса на продукт Б. К моменту объем выпуска и прибыль от продукта Б сокращаются значительно, а продукт А вообще не выпускается. Основные фазы ЖЦП на примере продукта Б условно показаны площадями 1-8.

 


Время

 

 

Рис. 7. Фазы и циклы выпуска продуктов А, Б, В

 

Проанализировав рис.7, можно заметить, что стабильный совокупный доход фирмы обеспечивается правильным распределением усилий и средств по разработке и выпуску товаров «уходящих», господствующих и перспективных. По мере освоения сменяющих друг друга продуктов их технические и потребительские характеристики изменяются, что и обуславливает циклический характер поколений той или иной технической системы. Определяющим условием в формировании конкурентоспособной инновационной стратегии фирмы является опережающий вклад средств в освоение нового продукта. Средства необходимо вкладывать раньше, чем будет получен реальный эффект в виде прочных позиций на рынке сбыта господствующего товара. Выбор инновационной стратегии будет оптимальным, если достоверно известны закономерности развития каждого поколения системы на каждой фазе ЖЦП, а также спрогнозированы тенденции ее развития в ближайшем будущем.

Выбирая вариант стратегии инновационной политики, руководство фирмы должно учитывать такие факторы:

- разработка стратегий базируется на опыте прошлых стратегий и на результате применения текущих;

- при принятии решения необходимо учитывать уровень риска;

- хорошие идеи часто терпят неудачу потому, что были предложены в неподходящий момент (фактор времени);

- владельцы часто оказывают силовое давление на стратегический план, разработанный инновационными менеджерами.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы условия формирования стратегии?

2. Раскройте понятие инновационной стратегии.

3. Какие основные типы инновационных стратегий вы знаете? Их характеристика.

4. Как формируется стратегия инновационной деятельности?

5. Какого рода информация необходима для выработки инновационной стратегии?

6. Назовите основные фазы жизненного цикла продукта.

7. Какие факторы необходимо учитывать при выборе стратегии?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.