Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика инновационных стратегий




Сущность и типы инновационных стратегий.

Цикличность инновационной стратегии.

Формирование и выбор типа инновационной стратегии предприятия.

Сущность и типы инновационных стратегий.

Тема 5. Выбор инновационной стратегии

 

Стратегическое управление инновациями – это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия.

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий с целью укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленной цели.

Стратегия инновационной деятельности содержит вопросы о принятии решений относительно направлений научных исследований, конструкторских разработок, использовании полученных результатов, финансировании, повышении конкурентоспособности предприятия. Место стратегии инновационной деятельности определяется в рамках общей стратегии развития предприятия. Условия формирования инновационной стратегии: позиция руководства относительно научных исследований и конструкторских разработок; сфера фундаментальных и прикладных исследований; оценка результатов; изобретения; патенты; инвестиции; инновационный потенциал предприятия.

Основные типы инновационных стратегий представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Стратегия Характеристика Условия осуществления Преимущества Недостатки
         
Наступательная     Стремление быть первыми на рынке продукции и технологии   Высокая квалифицированность в области научно-технических нововведений, способность прогнозировать рыночные перспективы, способность быстро реализовать новшества в продукты.   Своевременное реагирование на появление «технологических разрывов», лидерство на рынке, возможность быстро окупить затраты.   Риск, связанный с возможностью неудачи нововведения    
         
Оборонная   Исследования и Разработки ведутся без ориентации занять на рынке ведущие позиции; цель не отстать от других фирм в области технологического развития   Наличие значительной части предполагает невысокий риск: пригодна для компаний, способных получить прибыль в условиях конкуренции, поддерживая норму прибыли посредством низких издержек. Такую стратегию можно рекомендовать компании, более сильной в маркетинге, чем в НИОКР. Однако и такой компании необходим достаточный научно-технический потенциал, чтобы быстро ответить на инновации конкурентов.     Отсутствие высокого риска, возможность использовать на рынке апробированные технологии   Вероятность потери важного нововведения    
Лицензионная     Новая технология приобретается в других фирмах   Проведение собственных исследований для того, чтобы знать какие лицензии приобретать   Возможность использовать лицензии технологий в своих НИОКР, быстрое продвижение на рынок   Научно-техническая зависимость от продавца лицензии, вероятность приобретения не достаточно конкурентоспособных технологий
Традиционная (авангардная)     Развитие существующих технологий. Фирма ориентирована лишь на повышение качества продукции   Стабильное положение на рынке, производство товаров с улучшенными качествами   Улучшение потребительских свойств товара и за счет этого Усиление конкурентных позиций     Угроза отставания в долгосрочной перспективе, ограниченная возможность диверсификации  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.