Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм формулировки темы работы




Алгоритм Пример формулировки темы Предмет   Объект  
1. Изменение «чего-то» у «ко­го-то» в «каких-то» условиях Динамика изменения ин­тересов учащихся 5 и 6 классов в условиях обще­образовательной школы Динамика изменения интересов учащихся 5 и 6 классы в условиях об­щеобразова­тельной школы
2. Условия из­менения «чего-то» у «кого-то»   Соотношение фантастиче­ского и реального в повес­ти А. Матвеевой «Перевал Дятлова» Соотноше­ние фанта­стического и реального   Повесть А. Матвеевой «Перевал Дят­лова»  
3. «Это» как «что-то»   Фильм как способ интер­претации повести А. П. Чехова «Драма на охоте» Фильм как способ ин­терпретации Повесть А. П. Чехова «Драма на охоте»
4. «Что-то» в «чем-то»   Мифологические традиции в современной литературе Мифологи­ческие тра­диции Современная литература  
5. Тема опреде­ляет область, которая подвер­гается исследо­ванию Новые возможности ком­пьютерных технологий для публичных выступле­ний Новые воз­можности   Компьютерные технологии для публичных выступлений  

Заголовок темы реферата может включать «проблемность», как, например, в теме: «Вербальный имидж современного молодого человека: проблемы его формирования». Однако слова «проблема» в заголовке

реферата может и не быть, но, тем не менее, «проблемность» работы может подразумеваться, например: «Жизнь после смерти: иллюзия или реальность?», или «Готовы ли мы к электронной революции?»

Иногда на подготовительном этапе работы заголовок темы рефера­та не удается сразу сформулировать кратко и содержательно точно. То­гда тему формулируют условно, в общем виде, стремясь как можно бы­стрее ее сузить и конкретизировать, так как от этого во многом зависит четкое определение цели и задач всей реферативной работы. В окончательном варианте тема реферата должна:

§ включать ключевые слова, точно отражающие предмет иссле­дования и обозначающие объект исследования;

§ содержать форму связи между первым и вторым (см. алгоритмы формулировки темы);

§ отражать проблемность связи первого и второго.

При окончательном редактировании темы реферата В. С. Безрукова рекомендует из заголовка убрать все лишние слова и проверить тему на благозвучность. Например, тема реферата «Экологическая проблема человечества как негативный результат деятельности человека» сфор­мулирована неудачно и звучит неблагозвучно. Во-первых, формулиров­ка темы длинновата (содержит лишние слова) и в ней нет проблемности (несмотря на наличие слова проблема), так как ее раскрытие сразу же предполагает однозначность выводов. Во-вторых, сочетание в формули­ровке темы однокоренных слов «человечества» и «человека» звучит не лучшим образом (неблагозвучно).

В переформулированном виде тема данной реферативной работы может быть представлена более компактно, например: «Экологические проблемы - прогресс человечества или начало его конца?» Очевидно, что в этой новой формулировке сохраняется проблемность темы и акту­альность ее звучания.

Теперь, когда тема вашего реферата полностью готова, можно при­ступать к формулировке цели и задач реферативной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.