КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор рациональной структуры службы
Лекция 7. Основы организации службы документационного обеспечения
Задачами службы ДОУ являются - организация, руководство, координация, контроль и выполнение работ по документационному обеспечению управления. В соответствии с данными задачами подбирается структура службы и численность сотрудников. В управленческой деятельности любого предприятия выполняются типовые документируемые операции: прием, создание, отправление и регистрация документов, исполнение, контроль исполнения, формирование документов в дела, систематизация и хранение документов, их уничтожение. Для выполнения этих операций создаются отдельные участки службы ДОУ: секретариат, экспедиционный отдел, канцелярия, архив, машинописное бюро, отдел по связям с общественностью, копировально - множительное бюро, издательский отдел. При организации службы ДОУ следует учитывать то, что объем типовых документируемых операций не зависит от размеров предприятия и численности работающих. Основным фактором является объем документооборота и специфика фирмы. Эти характеристики меняются по мере развития предприятия, поэтому структуру службы ДОУ не следует подробно описывать в уставе, лучше это сделать в “Положении о службе ДОУ”. При организации службы ДОУ необходимо решить следующие вопросы: 1. Выбор рациональной структуры службы ДОУ. 2. Оптимальное разграничение функций между отделами и участками службы ДОУ. 3. Распределение должностных обязанностей между исполнителями. 4. Регламентация должностного и количественного состава службы. 5. Рациональная организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда. 6. Оргтехническое обеспечение труда.
1. В практике работы предприятий сложились три основные формы организации службы ДОУ: · централизованная (все операции выполняются в одном структурном подразделении или в одном центре, обслуживающим несколько фирм); · децентрализованная (для территориально - разобщенных предприятий); · смешанная (одни операции выполняются в общем отделе, секретариате, а другие операции - в структурных подразделениях); Тип организационной структуры может быть представлен также следующим образом: · линейная · функциональная · линейно - функциональная · матричная При определении структуры службы ДОУ рекомендуется учитывать следующие факторы: 1). Объем документооборота в год. Документооборот - это движение документов с момента их создания до момента уничтожения или отправления. При подсчете документооборота учитываются все документы, циркулирующие на предприятии: входящие, исходящие и внутренние. При этом документ с приложениями учитывается как одна единица. По величине документооборота в год предприятия делятся на четыре категории: 1 категория - документооборот более 100 000 документов в год 2 категория - документооборот от 100 000 до 25 000 -“- 3 категория - документооборот от 25 000 до 10 000 - “ - 4 категория - документооборот менее 10 000 -“- В советское время разработаны типовые схемы службы документации в зависимости от величины документооборота и определена структура службы ДОУ для предприятий каждой категории. 2). При определении структуры службы ДОУ учитывается специфика предприятия. 3).Учитывается территориальное размещение. 4). Учитывается структура предприятия и организация вертикальных и горизонтальных взаимосвязей. 5). Учитывается техническая оснащенность 6). Финансовые возможности 7). Учитывается квалификация руководителей, специалистов и технических исполнителей. После выбора рациональной структуры, эта структура закрепляется в общей структурной схеме предприятия в документе “Структура и штатная численность”, а также в “Положении о службе ДОУ».
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |