КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды неорганизованности
Неорганизованность. Характеристика основных симптомокомплексов неблагополучного развития личности детей и школьников и общие пути их коррекции. 1. Неорганизованность (виды, причины возникновения, коррекционные стратегии) 2. Типы неорганизованных дошкольников и пути преодоления неорганизованности в дошкольном возрасте. 3. Тактика работы с гиперактивными детьми. 4. Типы неорганизованных школьников. Психологические условия преодоления неорганизованности в младшем школьном и подростковом возрасте. Литература 1. Белова С.М. Двигательная коррекция детей с синдромом гиперактивности / Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 2 / Под ред. Пилипко Н.В. – М, 2000, с 65 – 68. 2. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128 с. 3. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб., 1993. 4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:Генезис, 2000. – 192 с. В симптомокомплекс «неорганизованность» мы включаем все те проявления, которые можно охарактеризовать как недисциплированность, непослушание, неуправляемость. Недисциплинированность – это несоблюдение норм и правил поведения. Непослушание – отказ от выполнения предъявляемых требований. Неуправляемость – проявление спонтанности в поведении ребенка в соответствии с сиюминутными мотивами и желаниями, отрицательное реагирование на требования взрослых. Неорганизованность бывает истинной и ложной, в свою очередь, истинная неорганизованность может подразделяться на преднамеренную и непреднамеренную. Ложная неорганизованность обнаруживается там, где родители или воспитатели предъявляют завышенные требования к ребенку, которые он выполнить не может в силу своих возрастных особенностей. Например, мать говорит четырехлетнему сыну: «Сядь смирно и смотри книжку», а он через три минуты отвлекается, убегает. Или – «Убери игрушки», он тут же забывает и не выполняет требование. Вывод, который делают родители, однозначен: «Мой ребенок неорганизованный, неуправляемый». На самом деле он таковым не является, просто в силу возрастных особенностей, неразвитости произвольных форм поведения ему трудно удержать цель, прилагать усилия для того, чтобы длительное время чем –то заниматься.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |